Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2013 г. N ЭА-754/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" (извещение N 0318300024113000778) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Тбилисский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта".
Заявитель обжалует аукционную документацию. Общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" считает, что в нарушение ч.1 ст.1, ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), п.2) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции", Заказчик, объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку медицинского оборудования, медицинской мебели, мебели общего назначения, хирургических инструментов, торгово-технического оборудования и т.п. Также, не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика.
Администрацией МО Тбилисский район представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество".
Представителями администрации МО Тбилисский район пояснено следующее. Проектно-сметная документация на строительство объекта "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" прошла государственную экспертизу. В проектно-сметную документацию включено все оборудование и строительные материалы, указанные в требованиях к техническим (качественным) характеристикам товаров (спецификация применяемых материалов и оборудования).
Объект "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" является единым непрерывным комплексным процессом создания готовой строительной продукции - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию. Проведение открытого аукциона в электронной форме при разделении объекта капитального строительства на закупку оборудования и проведение строительно-монтажных работ отдельными, не зависящими друг от друга муниципальными контрактами не обеспечивает функционирование больничного комплекса автономно. При формировании своего предложения участник размещения заказа должен изучить всю документацию об аукционе, техническое задание, неотъемлемыми частями которого являются: проект на выполнение работ, сметы на выполнение работ, требования к техническим (качественным) характеристикам товарам (спецификация применяемых материалов и оборудования). По всем позициям, на которые жалуется Заявитель, в документации об аукционе, в проектной и сметной документации имеются сведения по оборудованию и материалам с указанием требуемых характеристик, позволяющих идентифицировать данный товар. Эти данные позволяют участникам размещения заказа четко определить потребность заказчика по каждому конкретному товару.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Тбилисский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" (извещение N 0318300024113000778).
Источник финансирования - муниципальный бюджет (средства краевого бюджета).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 377 659 400,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" (извещение N 0318300024113000778) в классификации товаров, работ, услуг установлено: 4520513 Строительство "под ключ" спортивных сооружений, мест отдыха, медицинских сооружений.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
При таких условиях подлежащие выполнению в рамках муниципального контракта работы, выступающие комплексным предметом электронных торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и позволяют обеспечить функционирование больничного комплекса автономно.
В п.1.2) проекта контракта в составе аукционной документации указано, "Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, монтажные и иные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию объекта в соответствии с технической документацией, сметной документацией (Приложение N1), графиком выполнения работ (Приложение N2), техническим заданием (Приложение N1)_".
Ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Доказательства, свидетельствующие об ограничении конкуренции, Заявителем не представлены.
В составе аукционной документации к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской. Корректировка проекта" (извещение N 0318300024113000778) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), прикреплены файлы рабочего проекта и файлы сметных расчетов на выполнение работ. В сметных расчетах учтена стоимость монтируемого и не монтируемого оборудования. Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик, объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку медицинского оборудования, медицинской мебели, мебели общего назначения, хирургических инструментов, торгово-технического оборудования и т.п., с нарушением действующего законодательства - не обоснованны.
П.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе, в проектной и сметной документации имеются сведения по оборудованию и материалам с указанием требуемых характеристик, позволяющих идентифицировать данный товар. Эти данные позволяют участникам размещения заказа четко определить потребность заказчика по каждому конкретному товару.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300024113000778).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2013 г. N ЭА-754/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013