Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройградсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318100043313000042: "Выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГТС Крюковского водохранилища, Северский район, Краснодарский край" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю (аукционная комиссия) Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318100043313000042: "Выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГТС Крюковского водохранилища, Северский район, Краснодарский край"".
ООО "Стройградсервис" считает, что заявка отклонена неправомерно. В заявке (п.18) указаны характеристики, которые не противоречат данным п.18 производителя и требованиям аукционной документации.
Представителем ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" пояснено, что в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно подпункту 1.2. пункта 1 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе в случаях, когда в документации об открытом аукционе в отношении применяемого товара содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), участник размещения заказа по таким товара вправе представить согласие, предусмотренное п. 1.1. Инструкции, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящей Инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе определены требования к представлению в составе первой части заявки сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии) используемого товара и конкретные показатели данного товара в случаях, когда участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об Аукционе.
В пункте 18 Таблицы N1 пункта 4 Части VII "Техническая часть документации об аукционе" предусмотрены сведения об использовании в производстве работ однофазного источника бесперебойного питания "2200VA SMX2200RMHV2U или эквивалент" со следующими характеристиками: номинальное выходное напряжение 230В; искажения выходного напряжения менее 5% при полной нагрузке; максимальная выходная мощность 2200 Вт; эффективная мощность 1980 Вт; время реакции 2 - 4 мс.
В результате изучения содержания первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером N 3 Единая комиссия установила, что участником размещения заказа в пункте 18 таблицы, представленной в заявке, предлагается для использования при производстве работ однофазный источник бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U, т.е. товар, который прямо указан в документации об Аукционе.
При этом в числе характеристик рассматриваемого товара заявителем указано, что искажение выходного напряжения составляет 4,9% при полной нагрузке; время реакции - 4 мс.
Вместе с тем по данным официального сайта производителя однофазного источника бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U - American Power Conversion ( АРС)
(http://www.apc.com/products/resource/include/techspec index.cfm?base sku=SMX2200
RMHV2U)
величина искажения выходного напряжения является варьируемой и составляет менее 5% при полной нагрузке; время реакции также не является постоянной величиной и варьируется в пределах 2-4 мс.
Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки N3 представлены недостоверные сведения о применяемом товаре 2200VA SMX2200RMHV2U в части, касающейся технических характеристик рассматриваемого оборудования.
Утверждение заявителя о том, что в результате проведенных им самостоятельных замеров искажения выходного напряжения при полной нагрузке, а также времени реакции переключения однофазного источника бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U, были получены точные значения искажения выходного напряжения при полной нагрузке равные 4,9% и времени реакции переключения равном 4 мс., по мнению представителя Заказчика, представляется сомнительным, поскольку данные физические параметры не могут иметь точного значения, что, в частности, подтверждается характеристиками, заявленными производителем товара, который обладает, несравнимо большей технической компетентностью в отношении товаров собственного производства.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился открытый аукцион в электронной форме N 0318100043313000042: "Выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГТС Крюковского водохранилища, Северский район, Краснодарский край".
Начальная (максимальная) цена контракта: 50 828 042,57 рублей.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
П.1) ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. а), б) п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.1) ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.10.2013 г. заявка N3 (Заявитель) отклонена по следующим причинам: сведения о конкретных показателях используемого товара, указанные в п.18 первой части заявки участника размещения заказа, являются недостоверными. Участником размещения заказа предлагается к использованию однофазный источник бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U, производителем которого является производитель American Power Conversion (APC). По данным официального сайта (http://www.apc.com/) искажение выходного напряжения составляет менее 5% при полной нагрузке; время реакции 2-4мс.
В п.18 Технического задания Заказчиком указано однофазный источник бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U (или эквивалент) с характеристиками: искажение выходного напряжения менее 5% при полной нагрузке; время реакции 2-4 мс.
В п.18 заявки ООО "Стройградсервис" предлагает однофазный источник бесперебойного питания со следующими характеристиками: 2200VA SMX2200RMHV2U, номинальное выходное напряжение 230В, искажение выходного напряжения 4,9% при полной нагрузке, максимальная выходная мощность 1980 Вт, время реакции 4мс.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо от официального производителя компания APC by Schneider Electric в России с указанием сведений о точных характеристиках однофазного источника бесперебойного питания 2200VA SMX2200RMHV2U (выходное напряжения менее 5%, время переключения 2-4 ms).
Учитывая изложенное, отклонение заявки ООО "Стройградсервис" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройградсервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318100043313000042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013