Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-662-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Исполнитель" на действия Заказчика - ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ГБУЗ Армавирский КВД (извещение N 0318200063913002401), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт ГБУЗ Армавирский КВД (извещение N 0318200063913002401).
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме и поясняет следующее.
ООО "Исполнитель" в установленные сроки подписало проект контракта и направило в качестве обеспечения контракта безотзывную банковскую гарантию N 2906/13-БГ от 26.08.2013 г., предоставленную ОАО "НББ". Факт получения безотзывной банковской гарантии подтверждается договором о выдаче банковской гарантии от 22.08.2013 г. N 1922-Д. Факт действительности банковской гарантии подтверждается информационным письмом от 13.09.2013 г. ОАО "Национального банка развития бизнеса", за подписью Председателя Правления ОАО "НББ" А.А. Кулаковым.
Представители ГБУЗ "Армавирский кожно - венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края с доводами жалобы не согласны, считают отказ от заключения контракта правомерным и поясняют следующее.
В срок, установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов ООО "Исполнитель" направило Заказчику проект контракта и банковскую гарантию от 26.08.2013 г. N 2906/13- БГ, выданную ОАО "НББ".
Заказчик проверил действительность банковской гарантии и установил, что такая гарантия не выдавалась и подписана не уполномоченным лицом, что подтверждается письмом ОАО "НББ" от 16.09.2013 г. N 13-01-03/1373.
В связи с чем, Заказчик посчитал представленную банковскую гарантию недействительной, ООО "Исполнитель" уклонившимся от заключения контракта и составил протокол об отказе от заключения контракта N 4 от 16.09.2013 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт ГБУЗ Армавирский КВД (извещение N 0318200063913002401).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000,00 рублей.
В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется (ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения контракта в размере 1 620 000, 00 рублей.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 г. N ИА/4178 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов" Заказчик обратился с запросом к ОАО "НББ" за подтверждением факта выдачи банковской гарантии ООО "Исполнитель" и ее достоверности.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлено письмо ОАО "НББ" от 16.09.2013 г. N 13-01-03/1373, согласно которому банковская гарантия N 2906/13 - БГ от 26 августа 2013 года ОАО "НББ" не выдавалась, гарантия подписана неуполномоченным лицом. В связи с чем, Заказчик посчитал представленную банковскую гарантию недействительной, ООО "Исполнитель" уклонившимся от заключения контракта и составил протокол об отказе от заключения контракта N 4 от 16.09.2013 г.
В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт (ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 9, ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком составлен Протокол об отказе от заключения контракта N 4 от 16.09.2013 г.
В связи с изложенным, доводы жалобы ООО "Исполнитель" о неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта необоснованны.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исполнитель" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа 0318200063913002401
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-662-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013