Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2013 г. N ЭА-671-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-Сервис" на действия Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО Выселковский район Краснодарского края при проведении администрацией МО Выселковский район открытого аукциона в электронной форме на Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края. (1 этап)" (извещение N 0318300163313000071), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Выселковский район проводился открытый аукцион в электронной форме на Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края. (1 этап)" (извещение N 0318300163313000071).
Заявитель обжалует документацию открытого аукциона в электронной форме. По мнению ООО "Комплект-Сервис" Заказчиком в состав одного лота незаконно включены товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой.
Согласно документации в рамках контракта необходимо выполнить общестроительные работы. Между тем, кроме оборудования, необходимого при строительстве, документация содержит требования поставить следующие товары:
- технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: холодильник бытовой, шкаф холодильный, шкаф-стол кухонный, плита электрическая, машина хлеборезная, котел пищеварочный, пароконвектомат, печь микроволновая и т.д.
- оборудование для прачечной: шкаф сушильный для одежды и обуви, машина стирально-отжимная, машина сушильная и т.д.
- компьютерная техника и прочее техническое оборудование: клавиатура, копировальный аппарат, принтер, аудиоцентр и т.д.
- оборудование для медицинского кабинета: облучатель бактерицидный, кушетка медицинская и т.д.
- оборудование музыкального зала: пианино.
- мебель: стол воспитателя, шкаф для игрушек, шкаф для белья, табурет для персонала, доска настенная, кровать детская и т.д.
Заявитель считает, что требования документации ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик представил письменные пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указал следующее.
4 сентября 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Уполномоченным органом Заказчика было опубликовано извещение N03183001603313000071 на выполнение на условиях генерального подряда работ по строительству объекта: "Детский сад на 200 мест в ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края(1 этап)".
Аукционная документация содержит проектно-сметную документацию по объекту, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, и обеспечивающую выполнение работ по строительству Объекта "под ключ".
Проектно-сметная документация отвечает всем необходимым требованиям действующих нормативных документов и содержит, в соответствии с п. 12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ неотъемлемый том 5.5 "Технологические решения", отвечающий требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений", СП -2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы.
Проектно-сметная документация содержит перечень необходимого оборудования непосредственно используемого в процессах воспитания, обучения и обеспечения питанием детей в детском саду. Данное оборудование в соответствии с требованиями СанПиН, СП носит неотъемлемую технологическую и функциональную связь с объектом строительства: "Детский сад на 200 мест в ст.Выселки Выселки Выселковского района Краснодарского края(1 этап)".
Заказчик при определении метода организации строительства "под ключ" руководствовался Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147 "Об утверждении Положения об организации строительства "под ключ"", а также п.3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Аукционная документация, при выбранной организации строительства "под ключ", учитывает технологическое оборудование общественного питания (в пищеблоке), технологическое оборудование в построчной, оборудование в игральных и спальных комнатах как технологически и функционально связанных с Объектом строительства.
Заказчик считает, что данное оборудование технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами, и обосновывает это следующим:
При выполнении электромонтажных работ необходимо проведение поэтапного контроля работоспособности электропроводки и электроустановок, как скрытых работ, с использованием контрольноизмерительных и тестирующих приборов, который должен осуществляться при наличии нагрузки на электросеть, то есть оборудования, потребляющего электроэнергию, которое в дальнейшем будет эксплуатироваться на Объекте. Определение сроков готовности электропроводки к проверке, а соответственно и потребность в оборудовании определяется и уточняется в процессе выполнения строительно-монтажных работ, что в компетенции генерального подрядчика по строительству Объекта. Так же только в процессе данной проверки можно исключить наличие брака оборудования и определить соответствие реальных технических характеристик заявленным, тем самым исключив возникновение аварийных ситуаций в процессе эксплуатации детского сада;
Для определения пожарной безопасности помещений и здания в целом и определение на соответствие требованиям Пожарной безопасности дошкольных учреждений необходим комплексный подход к выбору технологического оборудования и мебели, учитывая при этом габариты и материал изделий для соблюдения требуемых норм для путей эвакуации и эвакуационных выходов, помещений. Для определения соответствия используемых материалов и оборудования требованиям пожарной безопасности Заказчик пользуется услугами эксперта по пожарной безопасности; в случае строительства "под ключ", где строительство объекта возложено на генерального подрядчика, эксперт выполняет проверку один раз-перед сдачей объекта, в ином случае заказчик вынужден пользоваться услугами эксперта многократно - каждый раз при сдаче-приемке оборудования, что ведет к неэффективному перерасходу бюджетных средств.
Установка оборудования и мебели должна осуществляться строго после выполнения определенных видов строительно-монтажных и отделочных работ, срок окончания которых заблаговременно не известен. В случае поставки оборудования до готовности таких работ (что явно стало следствием невозможности определения точного срока готовности определенных видов строительно-монтажных и отделочных работ) Заказчик в дальнейшем понесет необоснованные расходы бюджетных средств на складирование и монтаж оборудования, и потерю гарантии на оборудование. Очевидно, что наиболее рационально станет, если установка оборудования станет обязанностью генерального подрядчика выполняющего строительства объекта "под ключ", включая поставку оборудования и мебели;
Так же не мало значимым фактором является технологическая структура капитальных вложение в строительства данного объекта. Объект: "Детский сад на 200 мест в ст.Выселки Выселковского района Краснодарского края(1 этап)" входит в краевую программу, которая предусматривает его строительство комплексом с привлечением генерального подрядчика с последующей сдачей в эксплуатацию в сроки определенные проектно-сметной документацией. Поэтому при организации строительства объекта "под ключ", включая оборудование и мебель, дает гарантию сдачу объекта в эксплуатацию в оптимальные сроки, с наилучшим качеством.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Выселковский район проводился открытый аукцион в электронной форме на Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края. (1 этап)" (извещение N 0318300163313000071).
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 312 670,00 рублей.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1) ч 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Законом о размещении заказов Заказчику предоставлено право устанавливать перечень существенных для него характеристик товара и требований к выполнению работ.
Исходя из своих потребностей, действующей нормативной и справочной документации, разработано Техническое задание по предмету контракта.
При составлении аукционной документации, Заказчик выбрал метод организации строительства Объекта "под ключ".
При этом Заказчик руководствовался Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147 "Об утверждении Положения об организации строительства "под ключ"". В соответствии с п. 1.2 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготавливаемых к эксплуатации или оказании услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение-строительно- монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Согласно п.2 к Приложению "Об организации строительства "под ключ" утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147 в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Также Заказчик руководствовался п.3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования; затраты на приобретение, изготовление оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
ПСД имеет положительное заключение государственной экспертизы, обеспечивает выполнение работ по строительству Объекта "под ключ".
В соответствии с изложенным, документация открытого аукциона в электронной форме соответствует законодательству в сфере размещения заказов, доводы жалобы ООО "Комплект-Сервис" необоснованны.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 03183001603313000071.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2013 г. N ЭА-671-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013