Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2013 г. N ЭА-667/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации МО г-к. Анапа (аукционной комиссии) при проведении для нужд МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации г-к. Анапа" открытого аукциона в электронной форме: "Поставка растворов для инфузий" (извещение N 0318300537413000955), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
|
|
УСТАНОВИЛА:
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к. Анапа для нужд МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации г-к. Анапа" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка растворов для инфузий".
В соответствии с протоколом N 0318300537413000955-3/NЭА-0965-09/13 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.09.2013 г., заявка ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" признана несоответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п.1) ч.6 ст.41.11 гл.3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов (лицензии на осуществление фармацевтической деятельности).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Считает, что действия аукционной комиссии являются основанием для отмены вышеуказанного протокола.
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к. Анапа представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы составленные в ходе размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК".
Представителем управления муниципального заказа администрации МО г-к. Анапа пояснено, что ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" представил только одну лицензию на осуществление только такого вида фармацевтической деятельности, как производство лекарственных средств, не дающую право (разрешение) на оптовую торговлю лекарственными средствами, являвшуюся предметом аукциона, тем самым не представив документы, предусмотренные п.2) ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к. Анапа для нужд МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации г-к. Анапа" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка растворов для инфузий" (извещение N 0318300537413000955).
Источник финансирования - средства Фонда обязательного медицинского страхования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 706 000,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п.1.6.5.1 аукционной документации, в требованиях, предъявляемых к участникам размещения заказа, Заказчиком установлено: "наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности".
П.33) ст.4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 г N61-ФЗ (далее ФЗ N61-ФЗ) определяет фармацевтическую деятельность, как деятельность включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Ст.54 ФЗ N61-ФЗ предусматривает, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти.
П.7) Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" от 28.12.2010 г N 1222н, утверждает, основанное на ст. 54 ФЗ N61-ФЗ правило, в соответствии с которым оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
На основании ст.5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г N99-ФЗ, данный порядок установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "О лицензировании фармацевтической деятельности" от 22.12.2011 г N1081 (далее - Положение Правительства).
Согласно п.2) Положения Правительства, фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению, содержащийся в котором перечень разделяет виды работ и услуг следующим образом: 1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения. 2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения. 3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения. 4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения. 5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения. 6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения. 7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. 8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов).
В составе второй части заявки ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" представило лицензию на производство лекарственных средств, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности отсутствует.
С запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" не обращалось. Жалобу на положение документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов СТЕРИТЕК" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300537413000955).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2013 г. N ЭА-667/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013