Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г. N ЭА-763/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "РП Индустрия" (далее - Заявитель) на действия министерства образования и науки Краснодарского края (далее - Заказчик), департамента государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990).
Заявитель считает отклонение заявки ООО "РП Индустрия" неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена.
Представители департамента государственного заказа Краснодарского края с доводами жалобы не согласились, считают отклонение заявки ООО "РП Индустрия" правомерным.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснил следующее.
Заявка ООО "РП Индустрия" содержала недостоверные сведения по позициям 1.2), 1.5), 1.6), 1.22), 1.24), 1.30), 1.31), 1.32), 1.89), 1.92) и подлежала отклонению.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990).
Заказчик - Министерство образования и науки Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 161 872 704,87 руб.
Доводы жалобы, в части обжалования аукционной документации, не могут быть рассмотрены в силу ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013 г. N2171-1//30080/0318200063913002990 заявка ООО "РП Индустрия" не рассматривается на основании решения Заказчика об отстранении участника в связи с предоставлением недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения (ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу заседания комиссии при министерстве образования и науки Краснодарского края от 15.10.2013 г. в первой части заявки ООО "РП Индустрия" (заявка N3) содержатся недостоверные сведения по позициям 1.2) "Печь пароконвекционная" (по характеристикам: расстояние между направляющими; количество автоматических программ приготовления печи; габаритные размеры), 1.5) "Машина посудомоечная" (по характеристикам: длина; ширина; высота), 1.6) "Машина посудомоечная" (по характеристике габаритные размеры), 1.22) "Электросковорода" (по характеристике материал чаши), 1.24) "Электропечь" (по характеристике габаритные размеры), 1.30) "Универсальная кухонная машина" (по характеристикам: габаритные размеры; частота вращения приводного вала), 1.31) "Универсальная кухонная машина" (по характеристикам: габаритные размеры; частота вращения приводного вала), 1.32) "Универсальная кухонная машина" (по характеристикам: габаритные размеры; частота вращения приводного вала), 1.89) "Печь конвекционная хлебопекарная" (по характеристике габаритные размеры), 1.92) "Электросковорода" (по характеристике внутренние размеры чаши).
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены официальные письма производителей и паспорта, подтверждающие недостоверность сведений, представленных в составе первой части заявки ООО "РП Индустрия".
Таким образом, отстранение заявки ООО "РП Индустрия" не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РП Индустрия" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318200063913002990).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г. N ЭА-763/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013