Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г. N ЗК-230/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" (извещение N0818300003613000014) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" проводился запрос котировок: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" (извещение N0818300003613000014).
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. ЗАО "Интерактивные системы" считает, что Заказчиком установлены требования ограничивающие участие в запросе котировок: услуга предоставляется Исполнителем без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги; все услуги, указанные в настоящем техническом задании, оказываются Исполнителем с использованием линий связи, проложенных в телефонной канализации без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги на участке в г. Краснодаре:
1) от Исполнителя до ул. 40 лет Победы, Чистяковская Роща- ул. Московская, 80.
2) от Исполнителя до ул. 70 лет Октября, Рождественский парк.
3) от Исполнителя до ул. Постовая, Городской парк.
4) от Исполнителя до ул. Трамвайная, Парк Солнечный остров.
5) от Исполнителя до ул. Береговая, Парк 30 Лет победы.
6) от Исполнителя до ул. Гимназическая, д. 36/2, Сквер им. Жукова
МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" на рассмотрение жалобы ЗАО "Интерактивные системы" предоставлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, письменные пояснения по существу жалобы ЗАО "Интерактивные системы".
В письменных пояснениях МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" указано, что требование мотивировано тем, что для конечного пользователя услуга должна быть доступна круглосуточно, при любых погодных условиях и вне зависимости от прочих внешних факторов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" проводился запрос котировок: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" (извещение N0818300003613000014).
Начальная (максимальная) цена контракта- 499 000,00 руб.
На участие в запросе котировок заявок не представлено.
В соответствии с п. 4) ст. 43 Закона о размещении заказа запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В Техническом задании, Заказчиком установлено: услуга предоставляется Исполнителем без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги; все услуги, указанные в настоящем техническом задании, оказываются Исполнителем с использованием линий связи, проложенных в телефонной канализации без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги на участке в г. Краснодаре:
1) от Исполнителя до ул. 40 лет Победы, Чистяковская Роща- ул. Московская, 80.
2) от Исполнителя до ул. 70 лет Октября, Рождественский парк.
3) от Исполнителя до ул. Постовая, Городской парк.
4) от Исполнителя до ул. Трамвайная, Парк Солнечный остров.
5) от Исполнителя до ул. Береговая, Парк 30 Лет победы.
6) от Исполнителя до ул. Гимназическая, д. 36/2, Сквер им. Жукова
Таким образом, доводы жалобы в части установления требований к использованию линий связи, проложенных в телефонной канализации без использования дополнительных систем коммутации, не обоснованы.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании, Заказчиком установлено: услуга предоставляется Исполнителем без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги; все услуги, указанные в настоящем техническом задании, оказываются Исполнителем с использованием линий связи, проложенных в телефонной канализации без использования дополнительных систем коммутации при организации технической среды оказания услуги на участке в г. Краснодаре:
1) от Исполнителя до ул. 40 лет Победы, Чистяковская Роща- ул. Московская, 80.
2) от Исполнителя до ул. 70 лет Октября, Рождественский парк.
3) от Исполнителя до ул. Постовая, Городской парк.
4) от Исполнителя до ул. Трамвайная, Парк Солнечный остров.
5) от Исполнителя до ул. Береговая, Парк 30 Лет победы.
6) от Исполнителя до ул. Гимназическая, д. 36/2, Сквер им. Жукова
Таким образом, доводы жалобы в части установления требований влекущих ограничение количества участников размещения заказа, обоснованны.
На участие в запросе котировок заявок не представлено.
Ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа,
- влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" частично обоснованной. Доводы жалобы в части установления требований ограничивающих количество участников размещения заказа, обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" п.4) ст. 43; ч.2.1, ч.3.1 ст.34; Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения на результат проведения запроса котировок не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2013 г. N ЗК-230/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013