Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N К-36/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" (далее - Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Инженерные сети к комплексной застройке 1-ой очереди Северного жилого района муниципального образования город Армавир. Газопровод" (извещение N 0318300552913000647), в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Инженерные сети к комплексной застройке 1-ой очереди Северного жилого района муниципального образования город Армавир. Газопровод".
Как указывает Заявитель, ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" отказано в допуске на участие в открытом конкурсе "в связи с несоответствием требованию, установленному в п. 1.6.3 раздела 1 конкурсной документации, а именно в заявке участника отсутствует информация о принадлежности участников размещения заказа к субъектам малого предпринимательства поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг".
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" считает отказ необоснованным, т.к. заявка на участие в конкурсе подавалась в соответствии с формой заявки, которая была определена конкурсной документацией, представленной администрацией города Армавир. В тексте формы заявки не приводилась информация о принадлежности (или непринадлежности) участников размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. В то же время, в заявке указано, что участник размещения заказа принимает на себя обязательства, связанные с подачей настоящей заявки, на условиях, установленных извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документации (в извещении указано "Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства").
Представителями управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир по существу жалобы ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" пояснено, что в разделе 1 конкурсной документации установлено: в случае если извещением о проведении конкурса и п.1.6.3. Информационной карты конкурса предусмотрено, что заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным ст. 4 Закона о размещении заказов и в форме 1 "Заявка на участие в открытом конкурсе" декларируется о таком соответствии.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Инженерные сети к комплексной застройке 1-ой очереди Северного жилого района муниципального образования город Армавир. Газопровод".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 984 610,00 рублей.
На участие в указанном открытом конкурсе подано 5 заявок участников размещения заказа.
Согласно протоколу N 633/2 (0318300552913000647) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2013 г. ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованию, установленному в п. 1.6.3 раздела 1 конкурсной документации, а именно в заявке участника отсутствует информация о принадлежности участников размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 1 конкурсной документации установлено следующее требование к участнику размещение заказа:
В случае если извещением о проведении конкурса и п.1.6.3. Информационной карты конкурса предусмотрено, что заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и в Форме 1 "Заявка на участие в открытом конкурса" декларируется о таком соответствии, в том числе о том, что средняя численность работников за прошедший календарный год либо за период, прошедший со дня государственной регистрации, не превышает сто человек включительно, и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошедший календарный год либо за период, прошедший со дня государственной регистрации, не превышает сто человек включительно, и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошедший календарный год либо за период, прошедший со дня государственной регистрации, без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей включительно.
В заявке ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" не продекларировано соответствие субъекту малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" за разъяснениями конкурсной документации не обращалось, аукционную документацию не оюжаловал.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗ-ПРЕМИУМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300552913000647).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N К-36/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013