Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N К-35-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "БТИ, землеустройство, оценка" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на проведение работ по технической инвентаризации в целях государственной регистрации права оперативного управления на участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения и объектов недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: Техническая инвентаризация а/д А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 82+654, км 88+842 - км 132+854. Техническая инвентаризация а/д А-290 Новороссийск-Керченский пролив км 0+000 - км 47+800, км 49+010 - км 145+100. Техническая инвентаризация а/д Подъезд к г. Майкоп от М-29 Кавказ км 0+050 - км 53+973, км 54+599 - 103+090, км 0+090 - км 7+677. Техническая инвентаризация а/д А-159 Подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному заповеднику км 8+000 - км 85+150 (извещение N 0318100043413000093) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" проводился открытый конкурс (извещение N 0318100043413000093).
ООО "БТИ, землеустройство, оценка" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не представления документов, подтверждающих внесение сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров. Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Представитель ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог
по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными и поясняет следующее.
В соответствии пп. г) п. 3) ч. 3 ст. 25, п.1) ч. 1) ст. 11 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит требование к участникам предоставить копии квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В заявке ООО "БТИ, землеустройство, оценка" отсутствуют документы, подтверждающие внесение сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров. В связи с чем, ООО "БТИ, землеустройство, оценка" на основании п.1) ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" проводился открытый конкурс (извещение N 0318100043413000093).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 244 205,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.09.2013 г. ГУП ООО "БТИ, землеустройство, оценка" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не соответствия заявки п. 1.1.9 конкурсной документации, а именно непредставления документов, подтверждающих внесение сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа ( пп. г) п. 3) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов).
На основании п.1) ч. 1 ст. 11, пп. г) п. 3) ч. 3 ст. 25, Закона о размещении заказов в п. 1.1.9 конкурсной документации ("Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по заполнению заявки") содержится требование к участникам размещения заказа представить в составе заявки копии документов: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участник размещения заказа является физическим лицом; действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров из штата сотрудников в случае, если участник размещения заказа является юридическим лицом.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2), п. 4) ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
ООО "БТИ, землеустройство, оценка" представило в составе заявки копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, что соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа ( ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника доказывать при подаче заявке действительность представленных документов.
В случае возникновения сомнений относительно действительности представленных в заявке документов, Заказчик вправе обратиться с запросом в компетентные органы.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "БТИ, землеустройство, оценка" не соответствует Закону о размещении заказов, за что ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БТИ, землеустройство, оценка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (конкурсной комиссии) - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику (конкурсной комиссии) - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N К-35-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013