Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N 206/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи", в отсутствие представителя Белозерной А.С., рассмотрев жалобу Белозерной А.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" при проведении запроса котировок на проведение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности автогидроподъемника ПМС 212-02 (извещение N 0318100043213000064) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности автогидроподъемника ПМС 212-02 (извещение N 0318100043213000064).
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. В своей жалобе Белозерная А.С. указывает, что в извещении о проведении запроса котировок необоснованно указан срок подписания контракта - не позднее 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Незаконно сокращен срок подачи котировочных заявок: дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) - 16.09.2013 09:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) - 20.09.2013 09:00.
Также, на официальном сайте, вместе с извещением о проведении запроса котировок не размещен проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.
Кроме того, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок в обязательном порядке требует от участника размещения заказа одновременно с котировочной заявкой копии документов, не предусмотренных для предоставления законодательством о размещении заказов, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения; копия устава; копия свидетельства о регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; копии лицензий, разрешений, сертификатов и т.п. в зависимости от предмета торгов; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представителем ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" представлено извещение о проведении указанного запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы Белозерной А.С.
Представителем ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" пояснено, что в своей жалобе Белозерская А.С. не привела доводы, образующие такие факты, свидетельствующие о том, что действия (бездействия) заказчика или его котировочной комиссии нарушили права заявителя или охраняемые законом интересы и что такие действия или бездействия повлекли наступление вредных последствий для заявителя жалобы.
Приводимые доводы, сводящиеся лишь к констатации факта формального нарушения закона в части несоблюдения установленного законом срока извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, являются лишь поводом к проведению заказчиком корректировочных действий, направленных на исправление допущенной ошибки.
Допущенная заказчиком ошибка в расчете срока подачи котировочных заявок никак не умалила возможность заявителя жалобы на участие в подачи заявки котировки, поскольку извещение содержало в себе полные сведения, характеризующие существенные условия, подлежащие включению в контракт. Более того, при непосредственном обращении А.С.Белозерской к заказчику с требованием о предоставлении проекта контракта, таковой был бы ей незамедлительно представлен. Формальное нарушение закона не могло повлечь и не повлекло последствия в виде нарушения прав участника размещения заказа, так как сам заявитель жалобы проявил затруднение в формулировании таковых нарушений и ясно изложить, в чем нарушения выражены не смог.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" проводился запрос котировок на проведение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности автогидроподъемника ПМС 212-02 (извещение N 0318100043213000064).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 000,00 руб.
В соответствии с п. 11) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено: Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок,
Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации проект муниципального контракта не размещен.
Кроме того, согласно п. 9 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено: "Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок": Прием котировочных заявок осуществляется: с 16 сентября 2013 г. по 20 сентября 2013 г. до 09.00 часов по московскому времени - дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (в рабочие дни: понедельник-пятница - с 08.00 до 16.00 часов по московскому времени), перерыв с 12.00 - 13.00. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, законодательством о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, необходимых при подаче котировочной заявки.
Вместе с тем, в Приложении к Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок, Заказчик установил следующие виды документов, необходимые при подаче котировочной заявки: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения; копия устава; копия свидетельства о регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; копии лицензий, разрешений, сертификатов и т.п. в зависимости от предмета торгов; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, необходимость предоставления сведений при подаче котировочной заявке, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, необоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Белозерной А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" нарушение ст. 45, ч. 1 ст. 45, ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N 206/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013