Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N ЗК-207/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", в присутствии представителя ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим", рассмотрев жалобу ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (котировочной комиссии) при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 1. "Подземный пешеходный переход по ул. Ленина на перекрестке с ул. Кирова (Адлерский район города Сочи)" (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства; 2. "Подземный пешеходный переход на ул. Виноградной (ул. Пирогова, Центральный район города Сочи) (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства по мероприятию "Строительство пешеходных переходов с мерами по обеспечению доступности для инвалидов" (извещение N 0818300005413000045) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении котировочной комиссией МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 1. "Подземный пешеходный переход по ул. Ленина на перекрестке с ул. Кирова (Адлерский район города Сочи)" (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства; 2. "Подземный пешеходный переход на ул. Виноградной (ул. Пирогова, Центральный район города Сочи) (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства по мероприятию "Строительство пешеходных переходов с мерами по обеспечению доступности для инвалидов" (извещение N 0818300005413000045).
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок и Закону о размещении заказов.
Представителем МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" представлено извещение о проведении указанного запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим".
Представителем МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" пояснено, что представленные в составе котировочной заявки ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" акты приемки объекта капитального строительства не были подтверждены соответствующими разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился запрос котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 1. "Подземный пешеходный переход по ул. Ленина на перекрестке с ул. Кирова (Адлерский район города Сочи)" (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства; 2. "Подземный пешеходный переход на ул. Виноградной (ул. Пирогова, Центральный район города Сочи) (включая проектно-изыскательские работы) продолжение строительства по мероприятию "Строительство пешеходных переходов с мерами по обеспечению доступности для инвалидов" (извещение N 0818300005413000045).
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 209 712,89 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0818300005413000045-П от16.09.2013 г., ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" отказано в допуске к участию в запросе котировок. Не представлены документы. Пояснение: Участником не подтверждено соответствие требованию указанному в запросе котировок в соответствии с п. 2 ч. 35 ст. 65 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4) ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 2) ч. 35 ст. 65 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 34 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду со сведениями, предусмотренными статьей 43 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками размещения государственного или муниципального заказа за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается государственный или муниципальный заказ.
В п. 13 "Запроса котировок" Заказчиком установлено требование о выполнении участниками размещения муниципального заказа за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается муниципальный заказ.
Выполнение участником размещения заказа за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству относящихся к подгруппе (в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков) "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным", группы "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участник в составе котировочной заявки представляет копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
В составе котировочной заявки ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" представлен акт приемки объекта капитального строительства от 20.09.2012 г. г. Ставрополь, в котором ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" является субподрядчиком, при этом разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в составе котировочной заявки отсутствуют.
Таким образом, отказ в допуске к участию в запросе котировок ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0818300005413000045).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2013 г. N ЗК-207/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013