Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2013 г. N ЭА-677-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Сочи и Мы" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту холла и коридоров 1 этажа здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дворец культуры" (извещение N 0318300552913000660), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту холла и коридоров 1 этажа здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дворец культуры" (извещение N 0318300552913000660).
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и поясняет следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г. заявка ООО "Сочи и Мы" отклонена по причине несоответствия характеристик товара (материала) по п. 19, п. 21 Технического задания аукционной документации.
По п. 19 заявки предложен щебень пористый из металлургического шлака (шлаковая пемза) с фракцией щебня 7 мм, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 3344-83.
По п. 21 заявки "плиты мраморные", в характеристиках товара допущена техническая ошибка: "Плиты будут иметь трещин". При этом ООО "Сочи и мы" по п. 21 указало, что плиты соответствуют требованиям ГОСТ 9480-89 и не имеют дефектов на лицевой поверхности. Заявитель считает, что исходя из совокупности представленных характеристик по п. 21 заявки, очевидно, что плиты не будут иметь трещин.
Представители Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир пояснили, что заявка ООО "Сочи и мы" отклонена правомерно на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по следующим причинам.
Заказчиком требовался щебень с фракцией от 5 до 10 мм (п. 19 Технического задания). В заявке по указанной позиции предложен щебень с фракцией 7 мм, однако, остальные характеристики щебня указаны в диапазоне, что является не логичным.
В п. 21 Технического задания "плиты мраморные" указано, что плиты не должны иметь трещин. Заявке участника по данному пункту содержит информацию, что плиты будут иметь трещины.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту холла и коридоров 1 этажа здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дворец культуры" (извещение N 0318300552913000660).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 989 226,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г. заявка ООО "Сочи и Мы" отклонена по причине несоответствия характеристик товара (материала) по п. 19, п. 21 Технического задания аукционной документации.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1) ч 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (пп. б) п. 3) ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов).
Согласно Разделу 4 документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме) указано что, конкретные показатели - точные (без слов "типа", "не более", "не менее", "менее", "более", "должно быть", "требуется", "может быть", "не хуже", "примерно", "около", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "не ранее", "или", "либо", "", "
", "*", "
") характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям Заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным (при указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до") конкретным показателем может являться диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного Заказчиком диапазона.
Заказчиком требовался щебень с фракцией от 5 до 10 мм (диапазонный показатель) (п. 19 Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ). В заявке по указанной позиции предложен щебень с фракцией 7 мм, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме).
В п. 21 "плиты мраморные" Сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ указано, что плиты не должны иметь трещин. В заявке участника по его заявлению допущена техническая ошибка: "Плиты будут иметь трещин", что не соответствует требованиям документации.
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 5. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сочи и Мы" не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сочи и Мы" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318300552913000660.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2013 г. N ЭА-677-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013