Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2013 г. N ЭА-765/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Югстройреммонтаж" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт фундаментов лечебного корпуса Литер:А, ул. им. Евдокии Бершанской, дом N 110/ул. им. Шевченко, дом N 54" (извещение N 0318200063913003510) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Югстройреммонтаж" была подана заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации: по поз.1-3 отсутствуют указания на товарные знаки товаров, используемых при выполнении работ. Заявитель не согласен с решением комиссии, считает, что комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). Заявка ООО "Югстройреммонтаж" в составе первой части заявки подало в электронной форме (электронной цифровой подписью) согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, что подтверждается заявкой на участие в аукционе, размещенной на электронной площадке.
В разделе 5 "Техническое задание" таблица "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" содержит столбец "Товарный знак (при наличии)", что говорит об отсутствии в аукц3ионной документации требования указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров, используемых при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Действия аукционной комиссии не противоречат Закону о размещении заказов. Заявитель самостоятельно избрал форму, по которой описывал предлагаемый товар, в которой предусмотрел помимо информации о наименовании товара, технических и функциональных параметров товара графу со сведениями о товарном знаке товара (при наличии).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт фундаментов лечебного корпуса Литер:А, ул. им. Евдокии Бершанской, дом N 110/ул. им. Шевченко, дом N 54" (извещение N 0318200063913003510). Начальная (максимальная) цена контракта 1 576 177,00 рублей. Заказчик: ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Согласно протоколу N 718-1С//30612/0318200063913003510 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 на участие в аукционе подано 3 заявки. Заявка N 5871476 отклонена по причине отсутствия по поз.1-3 указания на товарные знаки товаров, используемых при выполнении работ.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации (Раздел 5) установлены требования к услуге и сведения о товарах, используемых в рамках оказания услуги: антигрибковый состав в графе товарный знак (при наличии) Capatoх или эквивалент; смесь сухая: гидроизоляционная проникающая капиллярная в графе товарный знак (при наличии) Пенетрон или эквивалент; грунтовка в графе товарный знак (при наличии) Нортекс-Грунт или эквивалент с характеристиками эквивалентности (показатели сопровождаются словами "не менее", "не более"). Таким образом, по всем позициям Заказчиком указан товарный знак.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 4) приведены положения по примерам заполнения в заявках сведений.
Заявитель самостоятельно избрал форму своего предложения. В первой части заявки ООО "Югстройреммонтаж" на электронной площадке сформировало согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. При этом прикрепило сведения о товарах (материалах, используемых при выполнении подрядных работ), где указало конкретные характеристики товара (материала) без указания товарного знака.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Югстройреммонтаж" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югстройреммонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2013 г. N ЭА-765/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013