Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-654/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района, в присутствии представителей ООО "Южгазстрой", рассмотрев жалобу ООО "Южгазстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство обводного Северо-Восточного распределительного газопровода среднего давления станицы Кавказской Кавказского района Краснодарского края (извещение N 0318300240613000024) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией Кавказского сельского поселения Кавказского района проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство обводного Северо-Восточного распределительного газопровода среднего давления станицы Кавказской Кавказского района Краснодарского края (извещение N 0318300240613000024). ООО "Южгазстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 3 "Требования к функциональным и качественным характеристикам товара" Технического задания документации об аукционе по позициям NN 6, 10, 11. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N 2).
Заявитель с данным решением не согласен. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Представителями администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Южгазстрой".
Представителями администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района пояснено, что ООО "Южгазстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 3 "Требования к функциональным и качественным характеристикам товара" Технического задания документации об аукционе по позициям NN 6, 10, 11. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N 2).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кавказского сельского поселения Кавказского района проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство обводного Северо-Восточного распределительного газопровода среднего давления станицы Кавказской Кавказского района Краснодарского края (извещение N 0318300240613000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 594 935,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318300240613000024-1 от 16.09.2013 г., ООО "Южгазстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 3 "Требования к функциональным и качественным характеристикам товара" Технического задания документации об аукционе по позициям NN 6, 10, 11. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N 2).
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подп. б) п. 3 ч. 4 ст. 418 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлено: п. 6 "Газовые полиэтиленовые трубы": Трубы должны изготавливать в прямых отрезках, бухтах или на катушках; Длина труб в прямых отрезках должна быть от 5 до 24 м с кратностью 0,5; Предельное отклонение длины труб, изготавливаемых в бухтах и на катушках, не более 3% для труб длиной менее 500 м и не более 1,5% для труб длиной 500 м и более. п. 7 "Полоса стальная горячекатаная": сталь марки - Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп.
ООО "Южгазстрой" в составе первой части заявки предлагает к поставке: п. 6 "Газовые полиэтиленовые трубы": Трубы изготавливают в прямых отрезках, бухтах; Длина труб в прямых отрезках 13 м с кратностью 0,5; Предельное отклонение длины труб, изготавливаемых в бухтах и на катушках 3% для труб длиной 200 м и 1,5% для труб длиной 500 м. п. 7 "Полоса стальная горячекатаная": сталь марки - Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, что соответствует требованиям аукционной документации. Доводы жалобы в части отклонения первой части заявки ООО "Южгазстрой" по п.п. 6, 10, обоснованы.
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлено: п. 2 "Песок природный для строительных работ средний": Класс песка должен быть I или II; Содержание зерен крупностью должно быть, % по массе, не более: Св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; менее 0,16 мм - 15.; Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93. п. 11 "Бетон тяжелый": Бетон должен быть изготовлен на песке плотностью 2200-2800 кг/м3 , гравии или щебне из плотных горных пород; Песок нужен природный или песок из отсевов дробления горных пород; Класс песка должен быть I или II; Содержание зерен крупностью должно быть, % по массе, не более: Св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; менее 0,16 мм - 15; Щебень или гравий из плотных горных пород марки не ниже 800.
ООО "Южгазстрой" в составе первой части заявки предлагет к поставке: пункт 2 "Песок природный для строительных работ средний": Класс песка I; Содержание зерен крупностью должно быть, % по массе, не более: Св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; менее 0,16 мм - 15. Однако, согласно ГОСТу 8736-93 класс песка I имеет следующую крупность содержания зерен: Св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; менее 0,16 мм - 5; Песок соответствует ГОСТу 8736-93. Пункт 11 "Бетон тяжелый": Песок используется природный; Класс песка I; Содержание зерен крупностью должно быть, % по массе, не более: Св. 10 мм - 5; Св. 5 мм - 15; менее 0,16 мм - 15, согласно ГОСТу 8736-93 класс песка I имеет следующую крупность содержания зерен: Св. 10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; менее 0,16 мм - 5; Бетон изготовлен на песке плотностью 2800 кг/м3, гравии из плотных горных пород, однако, далее по п. 11 ООО "Южгазстрой" указывает - Щебень из плотных горных пород марки 800, что не соответствует требованиям аукционной документации. Доводы жалобы в части отклонения первой части заявки ООО "Южгазстрой" по п.п. 2, 11, необоснованны.
За разъяснениями положений аукционной документации ООО "Южгазстрой" к Заказчику не обращалось.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Южгазстрой", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южгазстрой" частично обоснованной: Доводы жалобы в части отклонения первой части заявки ООО "Южгазстрой" по п.п. 6, 10, обоснованы.
2. В связи с тем, что данные основания на результат отклонения заявки ООО "Южгазстрой" не повлияли, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300240613000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-654/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013