Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2013 г. N ЭА-676/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Тульская Гармонь" (далее - Заявитель) на действия управления муниципального заказа администрации МО г-к Анапа (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка музыкального инструмента баяна для муниципального бюджетного учреждения культуры "Виноградная централизованная клубная система" муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537413000973), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к Анапа проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка музыкального инструмента баяна для муниципального бюджетного учреждения культуры "Виноградная централизованная клубная система" муниципального образования город-курорт Анапа".
ООО "Тульская Гармонь" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "Тульская Гармонь" считает, что заявка соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации. ООО "Тульская Гармонь" считает что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: установленным требования соответствует товар только одного производителя.
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к Анапа представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Тульская Гармонь".
Представителями управления муниципального заказа администрации МО г-к Анапа пояснено, что аукционная документация составлена в соответствии с нуждами Заказчика, что не запрещено законодательством о размещении заказов. На рынке товаров существует эквивалентный товар производства компаний: "Bugari" и "Pigini".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением муниципального заказа администрации МО г-к Анапа проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка музыкального инструмента баяна для муниципального бюджетного учреждения культуры "Виноградная централизованная клубная система" муниципального образования город-курорт Анапа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки участников. ООО "Тульская Гармонь" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчику требуется: п.1 Музыкальный инструмент баян; "Диапазон правой клавиатуры к левой клавиатуре- 106/64 х 120" (предложение участника: "Диапазон правой клавиатуры к левой клавиатуре- 107/64 х 120"); "Размер (ШхВхГ)- 460х460х220 мм" (предложение участника: "Размер (ШхВхГ)- 490х490х220 мм")
П. 1) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Тульская Гармонь" предлагает товар с техническими и функциональными характеристиками, не соответствующими требования аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона от размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Тульская Гармонь", обоснован.
Ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
П. 3.39 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, административного регламента Федеральной Антимонопольной службы.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тульская Гармонь" необоснованной.
2. Жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 административного регламента Федеральной Антимонопольной службы.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300537413000973).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2013 г. N ЭА-676/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013