Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-688-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N 9 при проведении администрацией МО Приморско-Ахтарский район открытого аукциона в электронной форме: "Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые в МБОУ СОШ N 9 ст. Бородинская, Приморско-Ахтарский район" (извещение N 0118300014713000299) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Приморско-Ахтарский район проводился открытый аукцион в электронной форме "Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые в МБОУ СОШ N 9 ст. Бородинская, Приморско-Ахтарский район" (извещение N 0118300014713000299).
Заявитель обжалует документацию открытого аукциона в электронной форме и поясняет следующее.
Размещенное в составе аукционной документации Приложение 4 к разделу 5 документации открытого аукциона в электронной форме "Техническое задание" - "Сведения о товарах (материалы), используемые при деревянных блоков на металлопластиковые" содержит противоречивую информацию, которая не позволяет участникам размещения заказа установить потребности заказчика и подать правильно оформленную заявку на участие в аукционе, по следующим позициям.
1.Так, в пункте 1 "Блоки оконные" установлены следующие требования: "конструкция стеклопакета 4Мl-8Аг-4Мl - 8 Аг-И4 по ГОСТ 24866-99 показатель приведенного сопротивления теплопередаче - 0,65 м2 0 С/Вт. Остекление оговоренных окон выполняется из закаленного стекла толщиной минимум 5 мм, неоговоренных минимум 4 мм".
В соответствии с ГОСТ 24866-99 приведенное заказчиком обозначение требуемого стеклопакета "4М1-8Аг-4М1 - 8 Аг-И4" указывает на то, что заказчику требуется стеклопакет из трех стекол толщиной только 4 мм каждое, без возможности предложения участниками размещения заказа стекол большей или меньшей толщины. Об этом свидетельствует предусмотренные ГОСТом обозначения "4М1" и "И4". Обозначение "8Аг" характеризует расстояние между стеклами.
Непонятно значение - "неоговоренные окна" для которых установлена толщина стекла минимум 4 мм. Заказчику направлялся запрос с просьбой разъяснить данные противоречивые положения аукционной документации, на что Заказчик дал разъяснение: "Выполнить остекленение согласно Гост 24866-99. Выражение "оговоренных" и "не оговоренных" можно не применять". Если из требований аукционной документации, как следует из разъяснений Заказчика, убрать слова "оговоренных" и "не оговоренных", то получается следующее требование: "Остекление окон выполняется из закаленного стекла толщиной минимум 5 мм, минимум 4 мм", что является противоречием.
2. В пункте 1 "блоки оконные" установлено требование: "Окна устанавливаемые ниже отметки +3-м оклеить защитной пленкой обеспечивающей класс противоударной защиты не менее А2 по ГОСТ Р51136-98". Данный ГОСТ утратил силу с 1 июня 2009 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 29.09.2008 N 222-ст.
В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик написал: "ГОСТ Р51136-2008 был принят взамен ГОСТ Р51136-98, соответственно требование "оклеить защитной пленкой обеспечивающей класс противоударной защиты не менее А 2" сохраняется). Заявитель считает, что данными разъяснениями Заказчик изменил требования аукционной документации.
3. В пункте 3 "Лента бутиловая диффузионная" в графе "наименование показателя" указано: "Коэффициент паропроницаемости не менее, прочность сцепления при отслаивании не менее". Заказчику был направлен запрос с просьбой, если слова "не менее" относятся не к наименованию показателей, а их значению внести изменения в аукционную документацию и перенести их в графу "значение показателей". В ответе на запрос заказчик согласился с тем, что слова "не менее" относятся не к наименованию показателей, а к их значению, но отказался перенести их в графу "значение показателей".
4. В пунктах 11 и 12 все требования к товарам размещены в графе "наименование показателя", а графы "значение показателя" пустые. При этом в графах "наименование показателя" употребляются выражения "должна быть", "не менее", "не более" и т.д., указывающие на то, что заказчиком допущена ошибка и он должен перенести часть информации в графу "значение показателя". Согласно разъяснениям документации аукциона, вся информация, содержащаяся в графе "наименование показателя" в пунктах 11 и 12 являются наименованиями показателями и конкретизации не подлежат.
В письменных пояснениях МБОУ СОШ N 9 считает жалобу необоснованной и указывает следующее: приложение 4 "Сведения о товарах (материалы), используемые при замене деревянных блоков на металлопластиковые" раздела 5 "Техническое задание на выбор исполнителя подрядных работ" аукционной документации позволило участникам размещения заказа установить потребности заказчика и подать заявки на участие в аукционе. По окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику 8 первых частей заявок участников размещения заказа.
20 сентября 2013 года поступил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на что 23 сентября 2013 г. Заказчиком даны разъяснения. Внести изменения в аукционную документацию не представлялось возможным, т.к. срок для внесения таких изменений истек 20 сентября 2013 года.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Приморско-Ахтарский район проводился открытый аукцион в электронной форме "Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые в МБОУ СОШ N 9 ст. Бородинская, Приморско-Ахтарский район" (извещение N 0118300014713000299).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 480 086,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форе подано 8 (восемь) заявок.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
п. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит Техническое задание, в котором для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика указаны характеристики и показатели товаров, объем работ.
Требования п. 1, 3, 11, 12 Технического задания составлены с ошибками, что не позволяет участникам указать конкретные характеристики товара:
Так, в пункте 1 Технического задания "Блоки оконные" установлены следующие требования: "конструкция стеклопакета 4Мl-8Аг-4Мl - 8 Аг-И4 по ГОСТ 24866-99 показатель приведенного сопротивления теплопередаче - 0,65 м2 0 С/Вт. Остекление оговоренных окон выполняется из закаленного стекла толщиной минимум 5 мм, неоговоренных минимум 4 мм", т.е. допущены противоречия в Техническом задании.
В соответствии с ГОСТ 24866-99 стеклопакет "4М1-8Аг-4М1 - 8 Аг-И4" состоит из трех стекол толщиной 4 мм каждое.
На запрос о разъяснении положений аукционной документации, по по. 1 "блоки оконные", Заказчик дал разъяснение: "Выполнить остекленение согласно ГОСТ 24866-99.
В пункте 1 "блоки оконные" установлено требование: "Окна устанавливаемые ниже отметки +3 м оклеить защитной пленкой обеспечивающей класс противоударной защиты не менееА2 по ГОСТ Р51136-98". Данный ГОСТ утратил силу с 1 июня 2009 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 29.09.2008 N 222-ст.
В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик пояснил: "ГОСТ Р51136-2008 был принят взамен ГОСТ Р51136-98, соответственно требование "оклеить защитной пленкой обеспечивающей класс противоударной защиты не менее А 2" сохраняется).
В пункте 3 "Лента бутиловая диффузионная" в графе "наименование показателя" указано: "Коэффициент паропроницаемости не менее", "прочность сцепления при отслаивании не менее".
В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик пояснил: "Выражение "не менее" относится к значению показателя".
В пунктах 11 и 12 все требования к товарам (технические, функциональные характеристики, минимальные и максимальные значения показателей) размещены в графе "наименование показателя".
В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации, по п. 11, 12 Заказчик пояснил: "Наименование показателей - конкретизации не подлежат".
Т.о. разночтения в аукционной документации затрудняют подачу котировочных заявок участниками размещения заказа.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, жалоба ООО "Континент" обоснована.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N 9 нарушение п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - МБОУ СОШ N 9 выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-688-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013