Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-687/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя отдела по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ, в присутствии представителя ООО "Юг-Продсервис", рассмотрев жалобу ООО "Юг-Продсервис" (далее - Заявитель) на действия отдела по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ (единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко и молочные продукты) (извещение N 0318300457613000194) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - отделом по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко и молочные продукты) (извещение N 0318300457613000194).
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями отдела по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Юг-Продсервис".
Представителями отдела по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ пояснено, что ООО "Юг-Продсервис" в составе первой части заявки предоставило конкретные показатели поставщика не соответствующие требованиям заказчика, а именно: в конкретных показателях указан запас срока годности молока и молочных продуктов на момент поставки не менее 80%-100%. (в пределах диапазонного значения). Участник размещения заказа указывает "запас срока годности на момент поставки 100%". В разделе 4 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сказано: "Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением, либо значением, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", а следовательно участник размещения заказа предоставил неверно установленные показатели, так как каждая партия поставляемого товара будет иметь вариативность по срокам годности в пределе, установленном Заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Горячий Ключ проводился открытый аукцион в электронной форме на приобретение продуктов питания (молоко и молочные продукты) (извещение N 0318300457613000194).
Начальная (максимальная) цена контакта - 3 362 667,60 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318300457613000194-1 от 19.09.2013 г., заявка ООО "Юг-Продсервис" признана единой комиссией несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 7 раздела 2), Закону о размещении заказов (ч. 4 ст. 41.9). Участник размещения заказа предоставил конкретные показатели поставщика не соответствующие требованиям заказчика, а именно: в конкретных показателях указан запас срока годности трески мороженой, сайды мороженой и сельди атлантической соленой на момент поставки не менее 80%-100%. (в пределах диапазонного значения). Участник размещения заказа указывает "запас срока годности на момент поставки 100%". В разделе 4 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сказано: "Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением, либо значением, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", а следовательно участник размещения заказа предоставил неверно установленные показатели, так как каждая партия поставляемого товара будет иметь вариативность по срокам годности в пределе, установленном Заказчиком. Следовательно, указание точного срока годности является предоставлением недостоверных сведений и предоставляет Заказчику право на отказ от приема продукции, срок годности которой не является полностью тождественным, указанным в заявке участника размещения заказа. В связи с вышеизложенным, невозможно сопоставить предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации в графе "требования к запасу срока годности товара на момент поставки" Заказчику требуется: запас срока годности на момент поставки не менее 80%-100% (в пределах диапазонного значения).
В разделе 4 "инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" заказчиком установлено: Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значение, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
П.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Юг-Продсервис" в графе "требования к запасу срока годности товара на момент поставки" указывает: запас срока годности на момент поставки 100%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона от размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Юг-Продсервис", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Продсервис", необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300457613000214).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-687/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013