Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-684/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну", в присутствии представителя ООО "Кавказская строительная компания", рассмотрев жалобу ООО "Кавказская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну", уполномоченного органа - управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корчевке пней и компенсационному озеленению на территории муниципального образования город Краснодар в 2013 году (извещение N 0318300119413001055) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну", уполномоченным органом - управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корчевке пней и компенсационному озеленению на территории муниципального образования город Краснодар в 2013 году (извещение N 0318300119413001055).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "Кавказская строительная компания" указывает, что в Техническом задании аукционной документации в п. 13 "Требования к подрядной организации" Заказчиком установлено, что все работы подрядчик обязан выполнить собственными силами. Привлечение субподрядных организации (третьих лиц) не допускается. Считает, что данное требование не соответствует законодательству о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказов.
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Кавказская строительная компания".
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" пояснено, что запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по корчевке пней и компенсационному озеленению на территории муниципального образования город Краснодар в 2013 году (извещение N 0318300119413001055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 999 958,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 473/1-ЭП от 01.10.2013 г., на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 8.14 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком установлено: Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта. Условия их привлечения - не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, требование о невозможности привлечения к исполнению муниципального контракта соисполнителя (субподрядчика), не противоречит требованиям Гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, а также невозможность сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований аукционной документации, Заявителем не представлено. На участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кавказская строительная компания" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300119413001055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2013 г. N ЭА-684/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013