Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N К-42/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтальКомплект" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Краснодара "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса: "На выполнение проектно-изыскательских работ по следующим объектам: "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в ст. Старокорсунской по ул. Спортивной" (проектирование комплекса, инженерных сетей) (извещение N 0318300124613000035), в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия МКУ МО Краснодара "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса: "На выполнение проектно-изыскательских работ по следующим объектам: "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в ст. Старокорсунской по ул. Спортивной" (проектирование комплекса, инженерных сетей).
Как указывает Заявитель, ООО "ЮгСтальКомплект", содержание конкурсной документации противоречит ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Так п. 2.1 Конкурсной документации включает в состав конкурсной документации "Форму предложения о качестве работ (услуг) (и) или квалификации участника размещения заказа" Пункт 4 указанной формы устанавливает в качестве критерия оценки "Наличие дополнительных предложений (шт.)" Данный критерий оценки, не содержит, какой либо конкретизации относительно характера и вида ожидаемых предложений.
Представителем МКУ МО Краснодара "Управление капитального строительства" по существу жалобы ООО "ЮгСтальКомплект" пояснено, что требования к содержанию, объему дополнительных предложений, Заказчиком не установлены и определяются участником конкурса самостоятельно. Следовательно, комиссией, будет оцениваться только само наличие каких-либо дополнительных предложений о качестве работ и квалификации участника конкурса.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Краснодара "Управление капитального строительства" проводился открытый конкурс: "На выполнение проектно-изыскательских работ по следующим объектам: "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в ст. Старокорсунской по ул. Спортивной" (проектирование комплекса, инженерных сетей).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 046 916,01 рублей.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.14) ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе, критерии качества работ.
В приложении 1 к информационной карте конкурса "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки" Заказчиком установлено: "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (значимость - 20%; максимальное количество баллов-100). Суммарная оценка по данному критерию складывается из следующих показателей:
- количество сотрудников, состоящих в штате участника конкурса, имеющих законченное высшее образование по специальностям (геодезисты, картографы, и другие), которые будут задействованы непосредственно для исполнения обязательств по муниципальному контракту (количество человек). Максимальное количество баллов - 30;
- количество исполненных контрактов по выполнению проектно-изыскательских работ и заключенных за период с 2010 г. до 2013 г. (штук). Максимальное количество баллов - 30;
- наличие лицензионного программного обеспечения (Гранд-смета; Autocad; Credo; Геолог) для выполнения проектно-изыскательских работ (штук). Максимальное количество баллов - 20;
- наличие дополнительных предложений (штук). Максимальное количество баллов - 20.
Закон о размещении заказов не ограничивает Заказчика в части установления подкритериев оценки качества работ.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
ООО "ЮгСтальКомплект" за разъяснениями конкурсной документации не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтальКомплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300124613000035).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2013 г. N К-42/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013