Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-746/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ИП Кульчицкий С.Ю. (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" при проведении Уполномоченным органом- департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме: "Поставка компьютеров и серверного оборудования" (извещение N 0318200063913003636), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка компьютеров и серверного оборудования" (извещение N 0318200063913003636).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ИП Кульчицкий С.Ю. указывает, что в разделе 5 "Техническое задание перечислены требования, которые не соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): п.1 Товар должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005 (это требование не законно в силу того, что данный стандарт отменен); п. Оборудование должно иметь заводскую сборку; Поставщик должен предоставить единый федеральный номер службы поддержки. Также Заявитель обращает внимание о невозможности выполнения некоторых требований Заказчика.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что документация об аукционе разработана и утверждена исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффектного использования бюджетных средств.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы ИП Кульчицкий С.Ю.
Представителем ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" пояснено, что указание на то, что ГОСТ РМЭК 60950-1-2005 отменен является не обоснованным, поскольку данный нормативный документ заменен на ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009. Кроме того, ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009 с 01.01.2013 г. заменен на ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005. Заказчик к заводской сборке и выпуску серийно вкладывал понимание не использования товаров кустарного производства, а товара, отвечающего требованиям государственных стандартов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка компьютеров и серверного оборудования" (извещение N 0318200063913003636).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 290,20 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка компьютеров и серверного оборудования.
Согласно п. 6) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлено: п.1 "Требование к качеству товара, оборудования"- товар должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005; п.5 "Общие требования к сервисному оборудованию"- 3 Оборудование должно быть новыми, не восстановленными, выпущенными не ранее 2012 года, должно иметь заводскую сборку и выпускать серийно; п.6 Поставщик должен предоставить единый федеральный номер службы поддержки. Также предусмотрен полный ввод в эксплуатацию поставляемого товара.
ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005 заменен на ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009. Кроме того, ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009 с 01.01.2013 г. заменен на ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено. Невозможность выпонения требований аукционной документации ИП Кульчицкий С.Ю не свидетельствует о наличии требований, ограничивающих конкуренцию. Законом о размещении заказов не возложено обязанностей на Заказчика при формировании потребности учитывать возможности конкретного хозяйствующего субъекта.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кульчицкий С.Ю.необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913003636).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-746/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013