Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2013 г. N ЭА-693/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМаМед" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детская городская больница управления здравоохранения администрации МО город-курорт Анапа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N0318300537413001003), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Управлением муниципального заказа администрации МО город-курорт Анапа проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N0318300537413001003).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "ДиМаМед" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: заказчик включил в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны между собой.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснили следующее.
Закупаемое по техническому заданию оборудование относится к одной группе товаров (группа N133), следовательно, являются одноименными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением муниципального заказа администрации МО город-курорт Анапа проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N0318300537413001003).
Заказчик - МБУЗ "Детская городская больница управления здравоохранения администрации МО город-курорт Анапа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 011 088,32 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены наименования и технические характеристики закупаемого товара. Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. N273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" все товары, необходимые к поставке, относятся к группе N133 "Аппаратура медицинская, а также услуги по ее производству и ремонту".
Таким образом, товары, необходимые к поставке, являются одноименными, и могут быть объединены в один лот.
Кроме того, в составе аукционной документации представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит коммерческие предложения, по всему перечню товаров, необходимых к поставке, от ООО "ДЕЛЬРУС-Дон", ООО "РОСМЕДТОРГ" и ООО "Приоритет".
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМаМед" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300537413001003).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2013 г. N ЭА-693/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013