Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2013 г. N 1075
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Балахтинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение материалов стоматологических в 4-м квартале 2013 г.", реестровый номер - 0319300247713000025 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - податель жалоба) на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Балахтинская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение материалов стоматологических в 4-м квартале 2013 г." (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представители подателя жалобы, заказчика не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым, факт составления документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов подтверждают, на 02.10.2013 год заказчиком опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства, согласно которым жалобы ООО "ДиМедика" является обоснованной.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывает "Краткое и полное наименование аукциона (предмет контракта)" - приобретение материалов стоматологических в 4-м квартале 2013 г.", в то время как "Классификация товаров, работ, услуг - 2423610 Средства, действующие на центральную нервную систему", что является противоречивыми сведениями относительно предмета контракта.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в части размещения достоверных сведений о предмете контракта.
Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушении законодательства о закупках указывает в качестве предмета контракта "2423610 Средства, действующие на центральную нервную систему", а в спецификации запрашивает иные товары: "2423220 Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы", "2423640 Средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтичсские прочие", "2423910 Материалы стоматологические", таким образом, заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, не позволяя определить его реальные потребности в лекарственном средстве, что нарушает требования пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в части размещения достоверных сведений о предмете контракта
Кроме того, заказчик указывает недостоверные данные запрашиваемого товара: "2423220 Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы", в действительности запрашивая лекарственные препараты "Ультракаин" и "Сканданест", относящиеся к коду "2423230 Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания", таким образом, заказчик вводит участника размещения заказа в заблуждение, не позволяя определить его реальные потребности в лекарственном средстве, тем самым нарушает требования пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Также заказчиком в одном лоте размещен заказ на изделия медицинского назначения ("2423640 Средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие" и "2423910 Материалы стоматологические") и на лекарственные средства ("2423230 Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания - "Улыракаин" и "Сканданест").
Таким образом в один лот были включены товары, относящие как к медикаментам ("Ультракаин" и "Сканданест"), так и изделия медицинского назначения (все остальные позиции). В Едином государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы медикаменты, для реализации которых необходимо наличие соответствующей лицензии. Для поставки изделий медицинского назначения лицензии не требуется, в то время как для медикаментов она необходима.
Такое сочетание фармацевтических препаратов и материалов в одном лоте ограничивает круг участников размещения заказа, так как участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармацевтических препаратов, хотя все товары данного аукциона, кроме препаратов "Ультракаин" и "Сканданест", являются изделиями медицинского назначения, поставка которых не является предметом специального регулирования.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Также в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также в нарушение требований Закона о размещении заказов заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано торговые наименования лекарственных препаратов: "Ультракаин" и "Сканданест". Препаратов с МНН Артикаин+[Эпинефрин] с торговым наименованием "Ультракаин" и "Сканданест" на территории Российской Федерации не существует. На территории Российской Федерации зарегистрированы препараты "Скандонест", "Ультракаин Д", "Ультракаин Д-С", "Улътракаг-ш Д-С Форте". Таким образом, заказчик не позволяет определить его реальные потребности в лекарственном средстве, что не ограничивает предложение участников размещения заказа на использование и предложение зарегистрированными в РФ препаратами с МНН Артикаин+[Эпинефррга].
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать ООО "ДиМедика" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", права и законные интересы участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме "Приобретение материалов стоматологических в 4-м квартале 2013 г.", реестровый номер - 0319300247713000025.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2013 г. N 1075
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013