Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2013 г. N 1081
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" (далее также - податель жалобы, общество) на действия заказчика - филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (оказание услуг по ОСАГО служебных автомобилей филиала) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1)" (далее по тексту - открытый конкурс), номер извещения 0319100007913000071, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (оказание услуг по ОСАГО служебных автомобилей филиала) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление конкурсной документации с нарушениями Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Кочкина Е.А. (доверенность N 24/2012-03 от 14.02.2012);
- представитель ОАО "СОГАЗ" Нечепуренко А.А. (доверенность N Ф-98/12-10 от 25.03.2013)
Из содержания жалобы следует, что в процессе организации и проведения торгов заказчиком были нарушены нормы Закона о размещении заказов, в частности, нормы части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в конкурсной документации должно быть указано "обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания". В Приложении 2 к конкурсной документации заказчиком в приведенных расчетах начальной (максимальной) цены контракта указаны данные о размере коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) при осуществлении страхования ОСАГО в предшествующие периоды. Приведенная информация в отношении размера коэффициентов страховых тарифов в конкурсной документации не подтверждена. Данные коэффициенты могут быть подтверждены Заказчиком путем предоставления сведений по действующим договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Учитывая тот факт, что приведенные в документации коэффициенты, используемые при расчете начальной максимальной цены заказчиком не подтверждены, у заявителя нет возможности проверить соответствие заявленной начальной максимальной цены действующему законодательству, а также не позволяет произвести корректный расчет предлагаемой цены исполнения государственного контракта.
По мнению подателя жалобы действия заказчика являются дискриминирующими в пользу исполнителя по действующему государственному контракту, у которого имеются все необходимые данные для расчета цены исполнения государственного контракта (страховой премии).
Представитель заказчика в своем пояснении с доводами, изложенными в жалобе ОАО "СОГАЗ" не согласился, пояснив, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В техническом задании конкурсной документации была предоставлена вся необходимая информация для возможности расчета страховой премии на заключаемый период страхования (2013-2014 гг) в том числе и информация о коэффициенте КБМ на 2013-2014год. Начальная максимальная цена была рассчитана в соответствии с информацией, размещенной на сайтах страховых компаний и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Страховых случаев за действующий период страхования 2012-2013 год не было, страховые выплаты по действующим страховым полюсам не производились в соответствии с Постановлением правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их, структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" при определение коэффициента КБМ применяется таблица пункта 3 "Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (оказание услуг по ОСАГО служебных автомобилей филиала) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1)".
В соответствии с частями 10, 14, 15 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4.4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Проведя анализ конкурсной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в части 1 пункте 9 конкурсной документации "Начальная (максимальная) цена контракта" установлено следующее "Начальная (максимальная) цена контракт указана в Приложении N 1 к настоящей части конкурсной документации. Цена контракта определена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
В Приложении N1 "Список автотранспорта филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности" перечислены марки и модели транспортных средств. В Приложении N 2 "Спецификация на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности" указаны страховые тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 в том числе указан коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), при определение КБМ применяется таблица пункта 3 "Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" и страховых случает произошедших за предыдущий период действия договоров обязательного страхования.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности предоставлено три коммерческих предложения от страховых компаний "ИНГОССТРАХ", "НАДЕЖДА", "РОСГОССТРАХ", что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Размещение на сайте документов, подтверждающих характеристики услуг, не предусмотрено требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика не нарушают требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ОАО "СОГАЗ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2013 г. N 1081
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013