Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2013 г. N 1084
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместителя руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" на действия котировочной комиссии УФССП по Красноярскому краю (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок "На поставку автомобильных запчастей" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119100008313000161, установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем запроса котировок "На поставку автомобильных запчастей" (далее - жалоба).
Существо жалобы: отсутствие сведений о котировочной заявке подателя жалобы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес котировочной комиссии, заказчика - УФССП по Красноярскому краю, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Котировочной комиссии, заказчику, было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Юрлов Л.И. (доверенность N 159 от 27.08.2013).
ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО Торговый Дом "Нижегородский Центр Автозапчастей" подало котировочную заявку N09/23-01 от "23" сентября 2013 г., направив ее форме электронного документа Microsoft Office Word, подписанного электронной цифровой подписью, в электронном сообщении на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок - ssp08@r24.fssprus.ru.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от "23" декабря 2013 г., котировочная комиссия не вынесла на рассмотрение котировочную заявку ООО ТД "НЦА".
Представитель котировочной комиссии в письменном пояснении указал, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.09.2013 к участию в запросе котировок допущено четыре участника. Котировочная заявка N 09/23-01 от 23.09.2013 была подана в форме электронного документа в срок, предусмотренный для подачи заявок извещением о проведении запроса котировок. Указанная котировочная заявка отсутствует в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.09.2013. Сотрудником Управления ФССП России по Красноярскому краю, принимающим котировочные заявки, ошибочно не была представлена на рассмотрение Единой комиссии по размещению заказов котировочная заявка ООО Торговый Дом "Нижегородский Центр Автозапчастей", следовательно, Единой комиссией по размещению заказов котировочная заявка не рассматривалась и не оценивалась на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, решение о допуске или отклонении котировочной заявки заявителя Единой комиссией не принималось.
При этом Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также возможность отмены протокола и пересмотра результатов проведения запроса котировок. Согласно действующего законодательства, такая возможность у заказчика может появиться только на основании предписания контролирующего органа.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение запроса котировок должено содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказа котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В извещении о проведении запроса котировок N 0119100008313000161 формируемом на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru установлено:
-дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) 16.09.2013 17:00;
-дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) 23.09.2013 17:00.
В извещении о проведении запроса котировок "На поставку автомобильных запчастей" установлено требование о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок 23.09.2013 до 17:00 (время местное).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.09.2013 к участию в запросе котировок допущено четыре участника. Сведения о поступлении котировочной заявки ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не отображено.
Котировочная заявка ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" подана в УФССП по Красноярскому краю "23" сентября 2013 г., в 12 час. 14 мин. (MSK (UTC+4) письма на электронную почту Заказчика - ssp08@r24.fssprus.ru., что соответствует требованиям, предъявляемым к форме котировочной заявки, а также сроку подачи заявок (до 13 час. 00 мин. 23.09.2013 г. (MSK (UTC+4)), содержащимся в Извещении о проведении запроса котировок цен, и получена Заказчиком "23" сентября 2013 г. в 12 час. 31 мин. (MSK (UTC+4), о чем свидетельствует электронное письмо-уведомление Заказчика о прочтении электронного письма котировочной заявки Заявителя.
На основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка поданная участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок установленный в извещении о проведении запроса котировок подлежит принятию, рассмотрению и оценке в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия котировочной комиссии по не принятию и рассмотрению котировочной заявки подателя жалобы нарушают статью 47 Закон о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО ТД "Нижегородский Центр Автозапчастей" обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", права и законных интересов участников размещения заказа.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В.Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2013 г. N 1084
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013