Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2013 г. N 1087
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Тонер-плюс" (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 32) на действия аукционной комиссии УФССП России по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на поставку компьютерных комплектующих" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы - ООО "Фирма "Тонер-плюс" Алексеева Н.А. (доверенность от 22.02.2012);
- представитель государственного заказчика - УФССП России по Красноярскому краю Юрлов Л.И. (доверенность 3159 от 27.08.2013).
Из содержания жалобы ООО "Фирма "Тонер-плюс" следует, что Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, способом проведения открытого аукциона в электронной форме (адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ N 0119100008313000158 "На право заключения контракта на поставку компьютерных комплектующих" (информация о заказе размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: www.zakupki.gov.ru, заказ N0119100008313000158.
ООО "Фирма "Тонер-плюс" хотело принять участие в указанном выше открытом аукционе в электронной форме, для чего направило заказчику все необходимые документы, предусмотренные требованиями аукционной документации и Законом о размещении заказов. Заявке ООО "Фирма "Тонер-плюс" на участие в аукционе в электронной форме от 19.09.2013 г. заказчиком был присвоен порядковый номер 7, защищенный номер заявки 5735707.
Единой комиссией заказчика по рассмотрению и оценке заявок на участие в электронном аукционе было принято решение об отказе в допуске ООО "Фирма "Тонер-плюс" к участию в электронном аукционе.
Правовое обоснование указанного решения включало следующее основание: "пункт 2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке указаны не конкретные показатели товара, а именно: некоторые из показателей сопровождены словами "не менее"".
ООО "Фирма "Тонер-плюс" считает действия единой комиссией УФССП России по Красноярскому краю неправомерными, так как в отсутствие законных оснований принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки, поданной участником аукциона - ООО "Фирма "Тонер-плюс". По мнению подателя жалобы поданная ООО "Фирмой "Тонер-плюс" заявка полностью соответствует всем требованиям, установленным в документации к заказу, в том числе - в части характеристик (конкретных показателей) товара.
Представитель государственно заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе и просил признать жалобу необоснованной. Дополнительно государственный заказчик пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.09.2013 единой комиссией по размещению заказа была отклонена заявка под номером 6 (57347330) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа. Указанный протокол был оформлен на бумажном носителе и подписан членами единой комиссии, а также размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". При формировании электронной части протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке сотрудником заказчика была ошибочно указана как отклоненная заявка N7 (5735707). Согласно ответу электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 26.09.2013, техническая возможность привести в соответствие информацию, указанную на площадке. с письменным протоколом рассмотрения заявок может быть предоставлена заказчику только по предписанию контролирующего органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные государственным заказчиком, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью государственным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона "Поставка компьютерных комплектующих" с начальной (максимальной) ценой контракта 625 447 (шестьсот двадцать пять тысяч четыреста сорок семь) рублей 00 копеек".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Проведенный комиссией анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что первая часть заявки под номером 7 (ООО "Фирма "Тонер-Плюс") не допущена к участию в аукционе, а первая часть заявки под номером 6 (ООО "Девайс") допущена. Кроме того, проанализировав сами первые части заявок всех участников размещения заказа в электронной форме, Комиссия отмечает, что заявка под номером 7 (ООО "Фирма "Тонер-Плюс") соответствует требованиям документации, а заявка под номером 6 (ООО "Девайс") не соответствует. Следовательно, участник под номером 7 (ООО "Фирма "Тонер-Плюс") должен быть допущен к участию в аукционе, а участник под номером 6 (ООО "Девайс") должен быть не допущен к участию в аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии УФССП России по Красноярскому краю по отклонению первой части заявки под номером 7 и по допуску к участию в аукционе заявки под номером 6 неправомерны, поскольку они нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказа.
На основании изложенного выше, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Тонер-плюс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2013 г. N 1087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013