Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2013 г. N 1089
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N0319300014213000001 "На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по ремонту фасада и кровли здания Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания" Эвенкийского муниципального района Красноярского края, находящегося по адресу: 648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п.Тура, ул. 50 лет Октября, дом 30"" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес Заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
До начала рассмотрения жалобы Комиссией Красноярского УФАС России поступило ходатайство Заказчика, аукционной комиссии о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
ООО "ЛидерСВК" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске ООО "ЛидерСВК" к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "ЛидерСВК", так как заявка на участие в электронном аукционе была составлена и подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены пояснения, исходя из которых первая часть заявки ООО "Лидер-СВК" была отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением недостоверных сведений по предложенному товару - "Плиты из минеральной ваты толщина 50 мм на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия). Товарный знак "Назарово" П-125.
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и на пего признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Филиал ОАО "Энергозащита" Назаровский завод Теплоизоляционных Изделий и Конструкций (ТИиК) является производителем плит из минеральной ваты на синтетическом связующем, товарный знак "Назарово", согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам не зарегистрирован. Согласно сайту производителя в разделе "Каталог" указана выпускаемая заводом ТИиК продукция, в том числе плиты теплоизоляционные энергетические ПТЭ-125. Плиты П-125 в "Каталоге" отсутствуют и содержатся только в прайс-листе.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку размещения заказа, ознакомившись с письменными пояснениями и материалами, представленными на рассмотрение жалобы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 вышеуказанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация (Приложение N1 к техническому заданию) содержит технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Позицией N3 Приложения установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные:
- толщина 50 мм;
- плотность, кг/м, не более 150;
- теплопроводность, Вт/(мК) не более (при температуре, 2985 К) 0,072;
- сжимаемость, %, не более 12;
- сжимаемость после сорбционного увлажнения, %, не более 16;
- содержание органических веществ, % по массе, не более 4;
- влажность, % по массе, не более 1;
- срок хранения плит - не менее 12 мес. с момента их изготовления.
Таким образом, аукционной документацией установлены максимальные, минимальные, а также неизменяемые значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика, используемого при выполнении работ товара (теплоизоляционных плит).
Первая часть заявки ООО "ЛидерСВК" содержала по вышеуказанной позиции следующие сведения:
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные:
товарный знак "Назарово" П-125;
- толщина 50 мм;
- плотность, кг/м- 125;
- теплопроводность, Вт/(мК) (при температуре, 2985 К) 0,038;
- сжимаемость, %, 10;
- сжимаемость после сорбционного увлажнения, %, 13;
- содержание органических веществ, % по массе, 2,5;
- влажность, % по массе, 0,5;
- срок хранения плит - 12 мес. с момента их изготовления.
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и на пего признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Филиал ОАО "Энергозащита" Назаровский завод Теплоизоляционных Изделий и Конструкций (ТИиК) является производителем плит из минеральной ваты на синтетическом связующем, но товарный знак "Назарово", согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам не зарегистрирован.
В соответствии с информацией, представленной в каталоге продукции, размещенном на официальном сайте Филиала ОАО "Энергозащита" Назаровского завода Теплоизоляционных Изделий и Конструкций (ТИиК) (http://www.nazarovo-tiik.ru/pte) указанным производителем теплоизоляционных плит изготавливаются теплоизоляционные плиты, в том числе марок "ПТЭ-125", кроме того, в соответствии с прайс-листом, Назаровским заводом ТИиК производится продукция марки П-125, товарный знак "Назарово" в указанном каталоге продукции Назаровского завода ТИиК отсутствует.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ЛидерСВК" содержала недостоверные сведения о товаре по позиции 3 приложения N1 технического задания аукционной документации, соответственно, подлежала отклонению аукционной комиссией в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы общества, а также участников размещения заказа действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ЛидерСВК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2013 г. N 1089
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013