Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2013 г. N 1096
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, Н.В. Смирнова, главный государственный инспектор, рассмотрев жалобы ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град" на действия аукционной комиссии - Отдела образования администрации города Бородино (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300081513000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град" на действия аукционной комиссии - Отдела образования администрации города Бородино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад" (далее - жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателей жалоб, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
От ООО "СК Град" в адрес красноярского УФАС было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу ООО "СК Град" в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители аукционной комиссии Заказчика Зимницкая Н.А. (доверенность N 2 от 03.09.2013), Брянцева Е.М. (доверенность от 02.09.2013);
- представитель ООО "КСК" Шкуратов Е.В. (доверенность N 02/01 от 02.07.2013);
- директор ООО "Монт" Пипенко Р.А. (решение N 3 от 23.04.2013).
Из содержания жалоб ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителям.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске в участии в открытом аукционе в электронной форме ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град". Причиной отказа указано, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.в электронной форме.
Представители аукционной комиссии заказчика не согласились с доводами, изложенными подателями жалоб.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам ООО СК "Галикон", ООО "Новый город" отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа предоставили показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град" аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как данные заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика.
Рассмотрев основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО "Монт", ООО "КСК", ООО "СК Град", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
Заказчику в аукционной документации требовалось:
7 |
Лак паркетный |
Вязкость - по В3-4 при +20°С, не более 180 сек; массовая доля - нелетучих не менее 59 %; плотность - при +20°С около 1,10 г/см |
|
В поданной первой части заявки ООО "Монт" было предложено: Элакор-ПУ - однокомпонентный, влагоотверждаемый. Вязкость по ВЗ-4 при +20 0С, 180 сек, массовая доля нелетучих, 59 %, плотность при +20 0С около 1,10г/см3 время высыхания до степени 3 при +20 0С 6 часов.
Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "МОНТ" за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В таблице "Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ", в п. 7 отсутствуют сведения о конкретных показателях товара (отсутствуют характеристики лака паркетного по плотности).
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала первую часть заявки ООО "МОНТ" несоответствующей требованиям аукционной документации, так как ООО "МОНТ" указало верные показатели предлагаемого товара.
Также ООО "МОНТ" подтвердило свой довод представленными на заседании комиссии, техническими характеристиками "Элакор ПУ Эмаль -60" где указано, что плотность при +20 0С около 1,10г/см3.
На основании изложенного комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что первая часть заявки соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, оформленная заявка соответствуют требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия неправомерны и нарушают требования, установленные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что в первой части заявки ООО "КСК" не указало технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад, а также в первой части заявки ООО "КСК" отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, товарный знак. В связи с этим аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки ООО "КСК".
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к товару с определенными характеристиками и показателями.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указано, что первая часть заявки должна содержать в том числе показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "СК Град" в первой части заявки в таблице "Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ в пп. 9,10 указан утеплитель ISOVER РУФ.
Аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки ООО "СК Град" были сверены требуемые характеристики утеплителя ISOVER РУФ, в результате чего было выявлено несоответствие указанных характеристик утеплителя ISOVER РУФ в заявке ООО "СКГрад":
Марка плиты |
Теплопроводность, Вт/(м К), не более |
Обозначения НД на методы контроля |
|||
при (283_2)К
|
при (298_2)К,
|
расчетные значения при условиях эксплуатации А и Б по СП 50.13330.2012 |
|||
|
|
||||
ИЗОВЕР РУФ Н ОПТИМАЛ |
0,036 |
0,038 |
0,040 |
0,041 |
ГОСТ 7076 СП 23-101- 2004, прил.Е |
ИЗОВЕР РУФ Н |
0,036 |
0,038 |
0,040 |
0,042 |
|
ИЗОВЕР РУФ |
0,037 |
0,039 |
0,041 |
0,042 |
|
ИЗОВЕР РУФ В ОПТИМАЛ |
0,038 |
0,040 |
0,042 |
0,044 |
|
ИЗОВЕР РУФ В |
0,039 |
0,041 |
0,043 |
0,045 |
На основании изложенного комиссия Красноярского УФАС посчитала довод подателя жалобы ООО "СК Град" необоснованным, так как в пп.9,10 заявки ООО "СК Град" характеристики утеплителя ISOVER РУФ несоответствовали действительным, так как предлагаемый утеплитель ООО "СК Град" имеет коэффициент теплопроводимости Б по СП 23-101-2004 0.042 Вт/(м*К), аукционной документацией требовалось
Б 0.041 Вт/(м*К).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что до заседания комиссии была подана жалоба ООО "Беспроводные технологии" на действия аукционной комиссии - Отдела образования администрации города Бородино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад".
При проведении проверки комиссией было установлено, что первая часть заявки ООО "Беспроводные технологии" была аналогично отклонена по основаниям что и первая часть заявки ООО "СК Град" в связи с несоответствием сведений по пп. 9,10 утеплитель ISOVER РУФ.
Таким образом комиссия Красноярского УФАС сделан вывод о том, что аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Беспроводные технологии".
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявок ООО "СК Град, ООО "КСК", ООО "Беспроводные технологии" не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также комиссией Красноярского установлено, что Заказчиком - Отделом образования администрации города Бородино 07.10.2013 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Дом пионеров и школьников" под детский сад, что является нарушением требований части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с представленными Заказчиком материалами, протокол рассмотрения заявок составлен 02.10.2013, опубликован на официальном сайте 04.10.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в данном открытом аукционе было подано 67 заявок, из них 43 заявки были отозваны, оставшиеся заявки были отклонены аукционной комиссией. В связи с чем данный аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МОНТ" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "СК Град, ООО "КСК", ООО "Беспроводные технологии" необоснованными.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 9 статьи 41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
6. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать в связи с заключенным контрактом.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н. В.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2013 г. N 1096
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013