Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2013 г. N 1098
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибЭлектроМонтаж" (далее также - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке счетчиков учета объема электрической энергии в трансформаторной подстанции в МБОУ школа - интернат N 1" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019813002317, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибЭлектроМонтаж" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке счетчиков учета объема электрической энергии в трансформаторной подстанции в МБОУ школа - интернат N 1" (далее - жалобы).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жaлoбы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 10.01.2013);
- представитель заказчика Ромасенко Н.В.
(доверенность N 131 от 15.10.2013);
- представитель ООО "СибЭлектроМонтаж" Чепурнов Илья Владимирович (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы ООО "СибЭлектроМонтаж", следует, что обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявке ООО "СибЭлектроМонтаж" присвоен номер 1017343 в протоколе 1.
В результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "СибЭлектроМонтаж" была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным: раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующим значениям, установленным разделом 5 и Приложением N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- по позиции 1 предложен штукатурный состав для кирпичных стен (требуется раствор готовый отделочный тяжелый известковый);
-по позиции 2 предложена краска ВД КЧ-26 (требуется ВД-КЧ-26А);
-по позиции 6 предложен наконечник медный луженый сечением 10мм2 (требуется наконечник кабельный);
-по позиции 9 предложен корпус металлический ЩМП-4 800x650x250 1Р31 (требуется корпус для сборки электрощитов с монтажной панелью ШМП 4).
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, так как в своей заявке представил более детальную информацию, раскрывающую технические характеристики материалов, которые будут использоваться для выполнения работ в полном соответствии с требованиями документации, что не противоречит законодательству.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что отказ в допуске указанному участнику к участию в открытом аукционе в электронном форме является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке счетчиков учета объема электрической энергии в трансформаторной подстанции в МБОУ школа - интернат N 1, участник размещения заказа по первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать все конкретные показатели характеристик предлагаемого товара используемого при выполнении работ в соответствии с разделом 5 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара в виде прикрепленного файла.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия установила несоответствие заявки N 1 требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме по следующим позициям:
- по позиции 1 предложен штукатурный состав (требуется раствор готовый отделочный тяжелый известковый);
-по позиции 2 предложена краска ВД КЧ-26 (требуется ВД-КЧ-26А); -по позиции 6 предложен наконечник медный луженый (требуется наконечник кабельный);
-по позиции 9 предложен корпус металлический ЩМП-4 (требуется корпус для сборки электрощитов с монтажной панелью ШМП 4).
-по позициям 10-12 не указаны конкретные показатели характеристик электросчетчиков.
Согласно требованиям п.3.1.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" по средней плотности растворы подразделяются на тяжелые и легкие. По виду вяжущего строительные растворы бывают цементные, известковые, гипсовые, смешанные. Предложенный штукатурный состав DASLER изготовлен на основе цемента, фракционного песка и модифицированных добавок, что не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" В зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, которые изготовлены на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений, но различны по применяемому составу.
Заказчику по поз.9 требуется корпус с монтажной панелью ШМП-4, который используется для сборки электрощитов самого разнообразного назначения (щитов автоматики и управления, силовых щитов, пунктов распределения и т.п.), участник предлагает корпус металлический ЩМП-4, который представляет собой сварной металлический корпус со съемной монтажной панелью.
По позициям 10-12 не указаны конкретные показатели характеристик электросчетчиков.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на оказание услуг согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме пунктом 15.1. "Требования к содержанию и составу заявки" установлены следующие требование к первой части заявки: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в виде прикрепленного файла).
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что в первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать все конкретные показатели характеристик предлагаемого товара используемого при выполнении работ в соответствии с разделом 5 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара в виде прикрепленного файла.
В аукционной документации в приложении N2 к документации об открытом аукционе, таблице "Перечень используемых товаров при выполнении работ", которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, были установлены следующие характеристики товара:
1 |
Раствор |
Готовый отделочный тяжелый известковый |
|
2 |
Краска |
Марка ВД - КЧ - 26А |
|
6 |
Наконечник |
Кабельный |
|
9 |
Корпус |
Для сборки электрощитов с монтажной панелью |
|
Тип корпуса ШМП 4 |
|
||
Размеры |
800х650х250 мм |
||
10 |
Электросчетчик |
Трехфазный, трансформаторного включения - 2 шт. |
|
Мощность |
70 кВт |
||
Номинальное напряжение |
380 В |
||
Класс точности |
1,0 |
||
11 |
Электросчетчик |
Трехфазный, прямого включения |
|
Мощность |
40 кВт - 1 шт. |
||
Мощность |
45 кВт - 1 шт. |
||
Номинальное напряжение |
380 В |
||
Класс точности |
1,0 |
||
12 |
Электросчетчик |
Трехфазный, прямого включения - 1 шт. |
|
Мощность |
15 кВт |
||
Номинальное напряжение |
380 В |
||
Класс точности |
1,0 |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2013 было подано 2 заявки. В ходе рассмотрения поступивших заявок комиссия установила, что в заявке N 1 податель жалобы предложил:
- по позиции 1 предложен штукатурный состав DASLER для кирпичных стен 25 кг. Предложенный штукатурный состав DASLER изготовлен на основе цемента, фракционного песка и модифицированных добавок, что не соответствует требованиям заказчика.;
-по позиции 2 предложена краска водоэмульсионная ВД КЧ-26;
-по позиции 6 предложен наконечник медный луженый сечением 10мм2. В соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" В зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, которые различны по применяемому составу, краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона;
-по позиции 9 предложен корпус металлический ЩМП-4 800x650x250 1Р31. В аукционной документации указано, что заказчику требуется ШМП-4 800x650x250;
-по позициям 10-12 указан счетчик Меркурий 230 ART-02 3*230/400В; 10(100)А; 1кл. В соответствии с перечнем используемых материалов заказчику требуются электросчетчики с различными техническими характеристиками из заявки подателя жалобы невозможно установить количество поставляемых электросчетчиков и отсутствуют конкретные показатели характеристики товара.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО "СибЭлектроМонтаж" не соответствует требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования, установленные статьей 41.9 Закона о размещении заказов, действия аукционной комиссии не нарушают права и законные интересы ООО "СибЭлектроМонтаж".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибЭлектроМонтаж", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2013 г. N 1098
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013