Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2013 г. N 1104
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на капитальный ремонт отделения терапии КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн"" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме(далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске ООО "Энергоресурс, ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателей жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу - агентству государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа по доверенности б/н от 30.03.2013 года Новичихин А.И.
- представитель ООО "Энергоресурс" по доверенности N 4-2013 от 02.09.2013 года Козлова О.А;
- представитель ООО "Стройпроект" по доверенности б/н от 18.10.2012 года Малинова В.А;
- представитель ООО "Арсенал" по доверенности б/н от 30.11.2012 года Скворцова Ю.В.
В ходе рассмотрения жалобы представители подателей жалоб Козлова О.А., Малинова В.А; Скворцова Ю. В. доводы, изложенные в жалобах поддержали в полном объёме.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа Новичихин А.К. возражал относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что действия аукционной комиссии об отказе подателям жалоб в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" были поданы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что податели жалобы приняли участие в аукционе, направили согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировали в своих заявках соответствие требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, факт подачи заявок и само участие в аукционе подтверждает, что податели жалоб были ознакомлены с содержанием документации и согласны с ее условиями, и с тем, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа, в том числе ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" к участию в открытом аукционе в связи с тем, что содержание первых частей заявок ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "в составе первой части заявки ООО "Энергоресурс" на участие в открытом аукционе в электронной форме в пунктах 2, 3, 6, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 25, 30, 38, 46, 49, 50, 54, 56, 57 и 58 по параметрам технических требований к материалам предоставлены показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-93, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 4598-86, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23695-94, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 3262-75 и ГОСТ 22689.2-89 соответственно, ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" в составах первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 19 по параметрам технических требований к материалам представлены показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 13344-79, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
При изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалоб ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал".
Техническое задание документации открытого аукциона содержит следующие технические требования к материалам по позиции N19:
19. |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, ГОСТ 13344-79: Режущая способность: не менее 53 мм3 /мин. |
Таким образом, в технических требованиях к применяемым материалам Заказчик установил, что Шкурка шлифовальная двухслойная должна обладать зернистостью 40/25, режущей способностью не менее 53 мм3 /мин. тем самым, установив минимальные значения указанных параметров, также заказчиком установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТа 13344-79.
ООО "Энергоресурс", по показателю "режущая способность", предложено значение - 53 мм3 /мин; первые части заявок ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" по пункту 19 технических требований к материалам содержали следующие сведения: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, ГОСТ 13344-79, Режущая способность: 53 мм3 /мин (по ГОСТ 13344-79 948 мм /мин).
В своей заявке ООО "Энергоресурс" указало, что будет использовать Шкурку шлифовальную двухслойную с зернистостью 40/25, обладающую режущей способностью 53 мм3 /мин, также ООО "Энергоресурс" указано, что данный товар будет соответствовать ГОСТ 13344-79.
Первые части заявок ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" содержат сведения об использовании шкурки шлифовальной двухслойной с зернистостью 40/25, обладающей режущей способностью 53 мм3 /мин, (по ГОСТ 13344-79 948 мм /мин), также ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" указали, что данный товар будет соответствовать требованиям ГОСТа 13344-79.
В соответствии с ГОСТом 13344-79 Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25 обладает режущей способностью не менее 948 мм3 /мин. Таким образом, участником размещения заказа при указании соответствия указанного товара ГОСТу 13344-79 необходимо указать конкретный показатель режущей способности (от 948 мм3 /мин и более).
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что единица измерения показателей режущей способности, содержащаяся в первых частях заявок ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" (948 мм /мин) не является соответствующей ГОСТу 13344-79 (мм3/мин).
Из вышеизложенного следует, что ООО "Энергоресурс, ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал"" в первых частях заявок указаны значения, не соответствующие требованиям ГОСТа 13344-79, а также аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске в участии в аукционе в электронной форме ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" является обоснованным и соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ООО "Энергоресурс" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пунктах 2, 3, 6, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 25, 30, 38, 46, 49, 50, 54, 56, 57 и 58 по параметрам технических требований к материалам представлены показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-93, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 4598-86, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23695-94, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 3262-75 и ГОСТ 22689.2-89.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Энергоресурс", ООО "Стройпроект", ООО СК "Арсенал" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2013 г. N 1104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013