Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" на действия Заказчика - Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 13/2013 "Услуги по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" в 2013 году" (номер извещения 0119200002513000013) (далее - открытый конкурс) установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Зверева А.А. (доверенность N852-12 от 03.07.2013);
- представители ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" Непомнящий А.В. (на основании приказа о назначении N1 от 24.08.2013), Порхун Н.К. (доверенность от 10.01.2013).
Существо жалобы: нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик незаконно выполнял роль уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
В официальных изданиях для публикации нормативно-правовых актов Заказчиком не размещена информация о создании конкурсной комиссии, о порядке ее работы, о персональном составе, а также решение о назначении председателя.
В нарушение части 20 статьи 65 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в состав конкурсной комиссии ни одного человека, который прошел бы соответствующие профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В состав конкурсной комиссии, в нарушение требований части 3.1 статьи 7 Закона о размещении заказов, включено лишь два человека (33%), имеющих или имевших отношение к телевидению и один человек (17%), работающий на радио, что не позволяет конкурсной комиссии компетентно разбираться в вопросах производства видеороликов (отдельно) и аудиороликов (отдельно).
Среди членов комиссии оказались сотрудники компаний, которые согласно конкурсной документации в обязательном порядке будут размещать в эфире произведенную видеорекламу, что нарушает требования части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом от 02.10.2013 при вскрытии конвертов присутствовали четыре члена конкурсной комиссии (Зверева, Брежнева, Машегова и Соколов), однако реально Машегова отсутствовала и процедуру производили Зверева, Брежнева, Соколов и еще одна сотрудница Агентства печати и массовых коммуникаций, не являющаяся членом комиссии (аудиозапись велась на сотовый телефон, однако фамилии членов комиссии не назывались вслух), что является нарушением частей 5 и 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.
В приложении N 2 к Извещению о проведении открытого конкурса с нарушением положений письма ФАС России от 13.07.2011 года N АЦ/27041 и письма от 14.07.2011 N Д28-144 Минэкономразвития России определена начальная (максимальная) цена контракта: после расчета стоимости производства и проката видеороликов на телеканалах полученная сумма неправомерно уменьшена на 152605,34 рубля, и аналогично - после расчета стоимости производства и проката аудиороликов на радиоканалах полученная сумма неправомерно уменьшена на 118899,99 рубля. Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенный Заказчиком, приводит к ограничению числа участников размещения заказа и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Заказчиком представлены возражения относительно доводов жалобы ООО "Сегодняшняя газета-XXI век", исходя из которых довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о том, что Заказчик незаконно выполнял роль уполномоченного органа, является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п (далее - Порядок), уполномоченный орган осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень централизованных закупок.
Услуги, являющиеся предметом открытого конкурса N 13/2013, не включены в перечень централизованных закупок, в связи с чем размещение заказа на оказание данных услуг было осуществлено Заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями пункта 3.2 указанного Порядка.
Довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о том, что приказ Заказчика о формировании конкурсной комиссии подлежит опубликованию, является несостоятельным, поскольку в соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2627 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края" к нормативно-правовым актам относятся приказы органов исполнительной власти Красноярского края нормативного характера. Приказ Заказчика о формировании конкурсной комиссии не носит нормативного характера, в связи с чем не подлежит официальному опубликованию.
Довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о том, что в составе конкурсной комиссии Заказчика нет человека, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов, не соответствует действительности: Зверева А.А. проходила повышение квалификации в соответствующей сфере.
Частью 2 статьи 31.1 Закона о размещении заказов определяет аудиовизуальные произведения как один вид искусства, в состав конкурсной комиссии включены специалисты как в области создания видео-, так и в области создания аудиопроизведений, кроме того четверо (Янушкевич, Кочнева, Соколов, Машегова) из шести членов комиссии являются специалистами в области журналистики.
Довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о том, что в состав конкурсной комиссии вошли лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, не соответствует действительности.
Среди членов конкурсной комиссии нет лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа: ни физических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе; ни физических лиц, состоящих в штате организаций, подавших указанные заявки; ни физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа); ни должностных лиц уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, конкурсная документация не содержит требований об обязательном размещении произведенных роликов на ГТРК "Красноярск", КГТК "Енисей", как утверждается в жалобе.
Утверждение ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" об отсутствии при вскрытии конвертов одного из членов комиссии не соответствует действительности, достоверная информация обо всех присутствующих членах комиссии отражена в соответствующем протоколе.
Довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о неправильном определении максимальной начальной цены контракта не подлежит рассмотрению, поскольку в соответствии с положениями части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев жалобу, заслушав лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 указанного Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
В соответствии с частью 20 статьи 65 Закона о размещении заказов с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
В соответствии с частью 3.1. статьи 7 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона о размещении заказов замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 указанной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
Согласно письму ФАС России от 13.07.2011 года N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" "_в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
Во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п_".
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень централизованных закупок, и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, казначейства Красноярского края (службы Красноярского края) информацию о победителях торгов, о победителях в проведении запросов котировок, а также о единственных поставщиках в случае размещения заказа у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не включенных в перечень централизованных закупок, осуществляется государственными заказчиками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае необходимости на основании письменного обращения государственного заказчика в уполномоченный орган размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не включенных в перечень централизованных закупок, может быть осуществлено уполномоченным органом.
В соответствии с перечнем централизованных закупок на 2013 год, размещенным на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края, находящимся в открытом доступе в сети "Интернет" (http://krasgz.ru/about/news/2-2.html) услуги по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не входят в указанный перечень.
В связи с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии потребности Заказчика в закупках указанных услуг централизованно.
Таким образом, Заказчик правомерен осуществлять размещение вышеуказанного заказа самостоятельно. Довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о незаконности размещения заказа Заказчиком несостоятелен.
В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2627 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края" к нормативно-правовым актам относятся, в том числе приказы органов исполнительной власти Красноярского края нормативного характера.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев приказ Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 13.03.2013 N 80, отмечает, что в соответствии с пунктом 5 указанного приказа Заказчиком образована конкурсная комиссия в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона о размещении заказов в следующем составе:
- Янушкевич Г.О. - руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
- Брежнева И. В. - заместитель начальника управления информационной политики;
- Зверева А.А. - начальник отдела по реализации целевых программ;
- Гайшинец С. А. - дизайнер, начальник отдела допечатной подготовки ОАО ПИК "Офсет";
- Кочнева Л.Х. - член союза журналистов России, заместитель председателя Красноярской краевой организации Союза журналистов России;
- Соколов А.Б. - заместитель директора по телевидению КГАУ "Дирекция краевых телепрограмм", специальный корреспондент.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Поскольку приказ Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 13.03.2013 N 80 не соответствует вышеуказанным требованиям и не является нормативным правовым актом, довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" об обязанности Заказчика размещения информации о создании конкурсной комиссии, о порядке ее работы, о персональном составе, а также решения о назначении председателя в официальных изданиях для публикации нормативно-правовых актов является несостоятельным.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев Свидетельство о повышении квалификации, выданное Зверевой А.А., отмечает, что довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о об отсутствии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере размещения заказов среди членов, входящих в состав конкурсной комиссии, не состоятелен. Конкурсной комиссией соблюдено требование части 20 статьи 65 Закона о размещении Заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 31.1 Закона о размещении заказов путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение произведений литературы и искусства, в том числе - аудиовизуальные произведения.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что аудиовизуальные произведения являются одним видом искусства. Поскольку Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что четверо из шести членов комиссии, в соответствии с приказом Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 13.03.2013 N 80 являются специалистами в области журналистики, что соответствует требованию части 3.1 статьи 7 Закона о размещении заказов, довод ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" об отсутствии в составе членов конкурсной комиссии лиц творческих профессий в требуемом Законом о размещении заказов количестве, что не позволяет конкурсной комиссии компетентно разбираться в вопросах производства видеороликов (отдельно) и аудиороликов (отдельно) несостоятелен.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что конкурсная документация не содержит требований об обязательном размещении произведенных роликов на ГТРК "Красноярск", КГТК "Енисей". Также в связи с тем обстоятельством, что факта наличия в конкурсной комиссии лиц, определенных частью 4 статьи 7 Закона о размещения заказов (лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа: ни физических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе; ни физических лиц, состоящих в штате организаций, подавших указанные заявки; ни физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа); ни должностных лиц уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) не установлено, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несостоятельности соответствующего довода ООО "Сегодняшняя газета- XXI век.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0119200002513000013-П1 от 02.10.2013 на заседании комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовали 4 (четыре) из 6 (шести) членов комиссии:
- Член комиссии: Брежнева И.В.;
- Член комиссии: Зверева А.А.;
- Член комиссии: Машегова Н.Н.;
- Член комиссии: Соколов А.Б.
Протокол подписан членами конкурсной комиссии.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что Законом о размещении заказов не определена обязанность озвучивания своих фамилий членами конкурсной комиссии при проведении аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов. У участников размещения заказа имеется возможность осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Таким образом, факта отсутствия одного из членов конкурсной комиссии при вскрытии конвертов не установлено.
Доводы ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" об отсутствии одного из членов конкурсной комиссии при вскрытии конвертов, а также о нарушении членами конкурсной комиссии требований частей 5 и 10 статьи 7 Закона о размещении заказов, выраженное в отсутствии озвучивания фамилий членами конкурсной комиссии при аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов несостоятельны.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований указанной статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещена конкурсная документация, содержащая обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" в 2013 году, путем расчета средней стоимости производства и проката аудио-, и видеороликов на основании 17 государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, письма ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства", а также письму Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N Д28-144.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N Д28-144 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд" Заказчикам, по мнению Минэкономразвития России, при определении начальной (максимальной) цены контракта целесообразно использовать среднее значение цен при размещении заказов на поставку медицинского оборудования, поскольку при ином подходе (использование минимальной цены) заказчик будет заведомо вынужден закупать медицинское оборудование худшего качества, менее эффективное, выпущенное в худших производственных условиях. Указанное разъяснение Минэкономразвития РФ относится к размещению заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, довод ООО "Сегодняшняя газета - XXI век" о несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по информационному обеспечению, требованиям Закона о размещении заказов, письма ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства", а также письму Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N Д28-144 является несостоятельным.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заявление Заказчика о невозможности рассмотрения довода ООО "Сегодняшняя газета-XXI век" о неправильном определении максимальной начальной цены контракта в связи с истечением срока обжалования конкурсной документации отклоняется Комиссией Красноярского УФАС России, так как Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и Регламентом, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы общества, а также участников размещения заказа действиями Заказчика не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Сегодняшняя газета- XXI век" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2013 г. N 1113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013