Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2013 г. N 1115
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатор" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу дизельной электростанции мощностью 500 кВт. для объекта "Красноярский городской парк флоры и фауны "Роев ручей" в г. Красноярске" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатор" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу дизельной электростанции мощностью 500 кВт. для объекта "Красноярский городской парк флоры и фауны "Роев ручей" в г. Красноярске" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0119300019813002482.
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 10.01.2013);
- представитель Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" - Нарышкин Виталий Викторович (доверенность от 10.04.2013).
Из содержания жалобы следует, что по мнению ООО "Альтернатор" в аукционной документации отсутствует техническое задание, вместо технического задания, Заказчик предоставляет файл проектной и рабочей документации в которой указывается не только выполнение работ по монтажу дизельной электростанции мощностью 500 кВт, а так же ее поставка. Наименование аукциона не соответствует проектной и рабочей документации. В файле проектной и рабочей документации указаны конкретные технические параметры дизельной электростанции с конкретным наименованием.
Из пояснений Заказчика следует, что работы по монтажу дизельной электростанции должны выполняться в соответствии с проектной документацией, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме, следовательно, применяемые материалы (оборудование) должны соответствовать проектной документации объекта "Красноярский городской парк флоры и фауны "Роев ручей"" в г. Красноярске.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Альтернатор", рассмотрев представленные документы Заказчика, Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Согласно статье 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе в электронной форме установлено наименование и технические характеристики товара необходимого к поставке, соответствующие потребностям заказчика. В соответствии с разделом 5 аукционной документации на аукцион Заказчику требуется товар согласно прилагаемому проекту.
При размещении заказа на поставку оборудования, указанного в проектной документации на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) объекта капитального строительства, предусматривающей установку оборудования с указанием марки и производителя такого оборудования, сопровождение такого оборудования в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок словами "или эквивалент" не требуется. Исключением является согласие проектной организации на возможность отступления от проектной документации в части установки оборудования иной марки и производителя.
Заказчик не имеет возможности внести какие-либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Таким образом, заказчиком, при установлении требований к техническим характеристикам товаров необходимых к поставке не нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На довод жалобы по отсутствию в аукционной документации Технического задания, Комиссия отмечает, что согласно статье 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В данной статье, не установлены требования по размещению Технического задания, а установлены требования по содержанию требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования установленные данной статьей содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, муниципальным заказчиком, при составлении документации об открытом аукционе не нарушена статья 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не выявлено нарушений Закона о размещении заказов, а также не нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альтернатор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2013 г. N 1115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013