Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2013 г. N 1116
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Сибпромстрой" (662153, Красноярский край, г. Ачинск, ул. 5 июля, 17) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба ООО ПКФ "Сибпромстрой" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений и приобретению оборудования на судебных участках N 102, 103 в г. Назарово по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, 27А" (далее - аукцион в электронной форме), номер извещения - 0119200000113004780.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей (далее - государственный заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин Артем Иванович (доверенность от 30.03.2013 N1-1061/3);
-представитель ООО ПКФ "Сибпромстрой" Микитин Дмитрий Иванович (доверенность N1 от 18.10.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 204/13 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений и приобретению оборудования на судебных участках N 102, 103 в г. Назарово по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, 27А". ООО ПКФ "Сибпромстрой" направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией), после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 1 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, изучив копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа по заявке государственного заказчика в форме открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений и приобретению оборудования на судебных участках N 102, 103 в г. Назарово по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. К. Маркса, 27А".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 1 технического задания устанавливает требование к битумам нефтяным строительным в соответствии с требованиями ГОСТ 6617-76 с характеристикой температуры самовоспламенения 0-370о.
При этом пункт 6.1 ГОСТ 6617-76 устанавливает требование к температуре самовоспламенения битума: минимальное значение - 368 о.
Анализ заявки участника открытого аукциона в электронной форме ООО ПКФ "Сибпромстрой" показал, что в пункте 1 первой части заявки содержит предложенное значение температуры самовоспламенения битума 268 о.
Соответственно, указанный показатель не соответствует требованиям, установленным ГОСТ 6617-76.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает тот факт, что ООО ПКФ "Сибпромстрой" перед подачей заявки было ознакомлено с документацией, за разъяснениями не обращалось. Поданная заявка от ООО ПКФ "Сибпромстрой", содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона свидетельствует о том, что положения документации были понятны ООО ПКФ "Сибпромстрой".
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО ПКФ "Сибпромстрой" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО ПКФ "Сибпромстрой" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПКФ "Сибпромстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2013 г. N 1116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013