Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2013 г. N 1123
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.М. Слаутиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Красноярской региональной общественной организации по защите конституционных прав граждан "Народный контроль" на действия уполномоченного органа - Администрации ЗАТО г. Зеленогорска при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края", установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Красноярской региональной общественной организации по защите конституционных прав граждан "Народный контроль" (далее - Податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края", размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300001813000163.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" (далее - Муниципальный заказчик), Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Шатов Валерий Георгиевич (доверенность б/н от 21.10.2013),
- представитель Муниципального заказчика - Трифонова Елена Николаевна (удостоверение личности),
До начала рассмотрения Комиссией жалобы по существу от подателя жалобы поступило ходатайство с просьбой о проведении Комиссией процедуры рассмотрения жалобы в отсутствие представителя Подателя жалобы (вх. N 19921 от 18.10.2013).
Из содержания жалобы следует, что 15.10.2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края". Заказчиком данных торгов является Муниципальное казенное учреждение "Комитет по охране окружающей среды".
В извещении N 0119300001813000163 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края", по мнению Подателя жалобы, должным образом не указывается обоснование начальной (максимальной) цены. В разделе 6.1 аукционной документации начальная (максимальная) цена лотов сформирована на основании локальной сметы N 01:00160 (приложение N 2 к аукционной документации).
По мнению Подателя жалобы, обоснование начальной (максимальной) цены в рассматриваемой аукционной документации не содержит полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Указанные действия Уполномоченного органа не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно письменным пояснениям, полученным от Муниципального заказчика, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта Муниципальным заказчиком в отдел муниципальных заказов и предпринимательства Уполномоченного органа был направлен расчет начальной (максимальной) цены контракта в форме локальной сметы N 01:00160 "Замена оконных блоков в помещениях МКУ "КООС", составленной МКУ "Заказчик".
В соответствие с письменными пояснениями, представленными Уполномоченным органом, расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта был представлен Муниципальным заказчиком в форме локальной сметы N 01:00160 "Замена оконных блоков в помещениях МКУ "КООС", составленной МКУ "Заказчик" в программном комплексе "Багира" на основании территориальных единичных расценок для Красноярского края на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Уполномоченный орган включил расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта в форме локальной сеты N 01:00160 в полном объеме в документацию об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края", добросовестно исполнив требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований указанной статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок (Письмо ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении норм Закона о размещении заказов части обоснования начальной (максимальной) цены контракта").
В результате изучения документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией было установлено наличие в пункте 6.1 обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на основании локально-сметного расчета N 01:00160, который в полном объеме содержится в приложении N 2 рассматриваемой аукционной документации.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), присутствует в документации открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд Муниципального казенного учреждения "Комитет по охране окружающей среды" г. Зеленогорска Красноярского края" с начальной (максимальной) ценой контракта 485 063,00 рубля.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу Красноярской региональной общественной организации по защите конституционных прав граждан "Народный контроль" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2013 г. N 1123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013