Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2013 г. N 1129
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Санбури В.Б. (далее также - податель жалобы, общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ/514-13 "На право поставки перчаток специализированных" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039713000470, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Санбури В.Б. на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право поставки перчаток специализированных" (далее - жалоба).
Существо жалобы: установление в аукционной документации необоснованных требований к участникам размещения заказа.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2,1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем были принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Куликова И.О. (доверенность от 18.02.2013);
- представитель ИП Санбури В.Б. Чащина И.А. (доверенность от 03.10.2013).
Из содержания жалобы ИП Санбури В.Б. следует, что документация открытого аукциона не содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком в техническом задании по позициям NN 16, 17 установлены неправомерные требования к предоставляемым документам на товар, а именно, наличие сертификата ISO 10993, в данных пунктах установлено требование к внутреннему покрытию перчаток - нитрилом, во избежание аллергической реакции на протеин латекса, что по мнению подателя жалобы также является требованием, ограничивающим конкуренцию, в связи с тем, что внутреннее покрытие в данном случае выполняет лишь изолирующую функцию и предотвращает контакт кожи с протеинами латекса.
Заказчиком по позициям N 26, N 27, N 28, N 29, N 30, N 31 установлены неправомерные требования к маркировке товара, а именно установлено требование о наличии на упаковке знака ГОСТа, РОСТЕСТ, номера Регистрационного удостоверения Минзрава РФ. Действующими законодательными и другими нормативными правовыми актами указание в маркировке (в т.ч. на упаковке) изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства номера регистрационного удостоверения Минздрава России не предусмотрено, что подтверждается разъяснениями Минздрава РФ от 24 февраля 2004 г. N 293-22/34 (копия прилагается).
Заказчик, при внесении изменений в документацию об открытом аукционе от 03.10.2013, в Извещении N2 указал не все сведения, в отношении которых было принято решение об изменении. Так в Извещении N2 от 03.10.2013 указано, что изменения подлежат только в отношении позиций 16,17 Части 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Тем не менее, изменения в конкурсную документацию были также внесены в отношении позиций 1-15, 18-20, 23-31 Части 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика в своем пояснении с доводами, изложенными в жалобе ИП Санбури В.Б., не согласился и пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта содержится в размещенном на официальном сайте http://zakupki. gov .ru файле "Приложение 514-13 с изменениями N 0319200039713000470 в ред. N 2 от 03.10.2013" во вкладке "Форма1".
По позициям NN 16,17 Технического задания Заказчику требуются перчатки с перечисленными в данных разделах характеристиками. Перчатки с указанными характеристиками широко распространены на российском рынке медицинских перчаток, так как Заказчиком установлены общие, стандартные требования к перчаткам данного рода. Потенциальные участники размещения заказа могут предложить к поставке по указанным позициям как перчатки высокого качества, так и перчатки более низкого качества, что увеличит расход указанных перчаток.
Именно поэтому Заказчиком установлено требование о наличии сертификата ISO 10993.
Также требование о соответствии диагностических перчаток требованиям ISO 10993 подтверждается ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". Для заказчика важно, чтобы характеристики предлагаемого товара удовлетворяли его потребности. Настоящая закупка проводится не среди производителей, а среди неограниченного круга участников.
Заказчиком установлено требование к наличию внутреннего покрытия нитрилом, применение акрилонитрила в качестве внутреннего покрытия является вполне допустимым и соответствующим требованиям документации. Полиакрилатные покрытия являются менее стойкими и эластичными по сравнению с покрытиями на основе нитрилов.
Относительно сравнения свойств нитрила, латекса и винила, сообщаем, что показатели прочности на разрыв и прокол для нитрил являются значительно более высокими, чем для натурального латекса и особенно винила. Данная информация содержится во всех справочных изданиях по натуральным и синтетическим латексам, и является общеизвестной.
Поскольку свойства нитрила имеют более прочностные характеристики, перчатки с нитриловым покрытием обеспечивают лучшую барьерную защиту для персонала. И являются более предпочтительными и более безопасными в практическом применении.
В соответствии с п. 1.8. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735) "1.8. Сведения о номере и дате регистрации изделия медицинского назначения должны быть доступны для потребителя (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации, а также содержаться на рекламной продукции, предназначенной для конечного потребителя)" Таким образом, требование указания номера Регистрационного удостоверения является общеупотребимыми.
Кроме того, Постановлением Правительства N 1037 от 15.08.97 г. "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке" установлен запрет продажи на территории РФ импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке (п.1 Постановления).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На основании части 5 статьи 41.5 Заказчик, вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте.
В соответствии с части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Законодательства о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
1. На основании представленных документов, комиссией Красноярского УФАС установлено, что в Информационной картой открытого аукциона предусмотрено, что обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения (цены лота): Форма N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме. В приложении 514-13 частью 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (форма 1) Предоставлен расчет начальной максимальной цены на основании сведений содержащихся в прайс-листах возможных поставщиков.
На основании предоставленных документов комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что заказчиком предоставлено обоснование начальной максимальной цены контракта.
2. В приложении 514-13 части 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен перечень и технические характеристики товара необходимого для поставки заказчику. В пунктах 16, 17 Медицинские перчатки предназначены для повседневного использования во время обычных обследований и диагностики для медицинского персонала с повышенной чувствительностью на протеин латекса. Характеристики: неопудреные, наличие сертификата ISO 10993, латексные, длина перчатки не менее 250 мм, манжета с валиком.
За счет покрытия внутренней стороны перчатки нитрилом значительно снижается риск аллергической реакции на протеин латекса, а также повышается прочность и износоустойчивость по сравнению с винилом и латексом. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке. Размер М. Остаточный срок годности 80%".
Заказчиком установлено требование о наличии сертификата ISO 10993, и установлено требование к внутреннему покрытию перчатки - нитрилом.
В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" в разделе 4 указано следующее: Перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен- стирола или раствора термоэластопласта. Для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13. Перчатки, готовые для поставки потребителю, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТР ИСО 10993-13. По запросу потребителя изготовитель должен предоставить данные, подтверждающие соответствие этим требованиям.
Довод подателя жалобы о том, что требования ISO 10993 не распространяются на круг участников размещения заказа - поставщиков товара является несостоятельным, поскольку требования государственных стандартов распространяются на всей территории РФ и на всех лиц и организации, которые осуществляют свою деятельность на ее территории.
Заказчиком установлено требование к наличию внутреннего покрытия нитрилом, Заказчик не уточняет каким конкретно соединением из группы нитрилов должна быть обработана поверхность. Требования к техническим характеристикам поставляемого товара устанавливалась в соответствии с потребностью заказчика. Поскольку свойства нитрила имеют более прочностные характеристики, перчатки с нитриловым покрытием обеспечивают лучшую защиту для персонала. И являются более предпочтительными и более безопасными в практическом применении.
3. В части 4 документации об открытом аукционе в пунктах 26-31 установлены требования к маркировке и упаковке товара, а именно: Наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, номер Регистрационного удостоверения Минзрава РФ.
Постановлением Правительства N 1037 от 15.08.97 г. "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке" установлен запрет продажи на территории РФ импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
В соответствии с п. 1.8. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения от 30 октября 2006 г. N 735, сведения о номере и дате регистрации изделия медицинского назначения должны быть доступны для потребителя (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации, а также содержаться на рекламной продукции, предназначенной для конечного потребителя).
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная документация составлена в соответствии с требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Санбури В.Б. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2013 г. N 1129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013