Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2013 г. N 1132
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти Красноярского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Востокшинторг" (690105, Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46-50, оф. 601) на действия заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.10.2013 поступила жалоба ООО "Востокшинторг" на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка автошин" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319100007913000100.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Кочкина Екатерина Андреевна (доверенность от 14.02.2012);
- представитель ООО "Востокшинторг" (доверенность от 23.10.2013).
На заседании жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка автошин". Техническое задание содержит требования к трем комплектам автошин, при этом, все указанные шины должны обладать:
Оснащение воздушными амортизаторами (Air Claw Technology) |
Использование шестигранного якорного шипа |
Использование технологии увеличенный "медвежий угол" |
Указанными характеристиками обладают лишь одна марка шин - Nokian Hakkapeliitta, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме "Поставка автошин".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Анализ технического задания документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к товару, являющемуся предметом аукциона - автошинам. В частности, установлены характеристики, которыми должны обладать поставляемые шины:
Оснащение воздушными амортизаторами (Air Claw Technology) |
Использование шестигранного якорного шипа |
Использование технологии увеличенный "медвежий угол" |
Указанная характеристика - оснащение воздушными амортизаторами Air Claw Technology, является запатентованной торговой маркой фирмы Nokian и с другими видами шин не применяется.
Соответственно, для соблюдения требований документации об оснащении воздушными амортизаторами Air Claw Technology поставляемых автошин, участник размещения заказа может представить заказчику только шины марки Nokian, что нарушает требования Закона о размещения заказов.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требования об оснащении воздушными амортизаторами (Air Claw Technology) автошин, являющихся предметом поставки открытого аукциона в электронной форме, ограничивают круг участников открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Востокшинторг" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2013 г. N 1132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013