Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2013 г. N 1134
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии - Администрации Козульского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.10.2013 поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300009313000108.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Администрации Козульского района, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: нерассмотрение аукционной комиссией заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленный срок.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- глава Администрации Козульского района Кривенков И.В. (удостоверение);
- представитель аукционной комиссии Штенгауэр О.Н. (доверенность от 23.10.2013);
- представитель аукционной комиссии Лату К.С. (доверенность от 23.10.2013).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8". ООО "Реставрация СТК" в установленный срок подало заявку на участие в указанном аукционе. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, срок окончания рассмотрения заявок - 15.10.2013. Однако, на момент подачи жалобы (18.10.2013) в личном кабинете ООО "Реставрация СТК" на сайте электронной площадки заявка общества имеет статус "заявка на рассмотрении". При этом, средства, внесенные обществом в качестве обеспечения заявки, заблокированы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что на действия заказчика - Администрацию Козульского района, при размещении аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" были поданы жалобы ООО "Атис" и ООО "ТехноСофт", назначенные к рассмотрению в Красноярском УФАС России на 15.10.2013. Протокол о рассмотрении первых частей заявок был изготовлен 15.10.2013, однако ввиду того, что размещение заказа было заблокировано, протокол не размещался.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
По части 1 статья 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Анализ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме показал, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 10.10.2013 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок 15.10.2013.
На момент рассмотрения жалобы (23.10.2013) протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен не был.
В соответствии с данными, опубликованными на официальном сайте, размещение заказа по открытому аукциону в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" осуществляет заказчик, соответственно, размещение протокола также должно осуществляться должностным лицом заказчика.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик нарушил сроки размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте zakupki.gov.ru, что привело к нарушению статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной;
-признать заказчика нарушившим статью 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2013 г. N 1134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013