Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2013 г. N 1030
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.А. Яхонтовой - главным специалистом - экспертом контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа", при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мебели и оборудования для нужд МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования", реестровый номер - 0119300063513000142 на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа", при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мебели и оборудования для нужд МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования".
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный статьей 57 Закона.
В адреса заказчика - МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик), уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), подателя жалобы - ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Запрошенные документы заказчиком, уполномоченным органом в адрес Красноярского УФАС России не представлены.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели и оборудования технологически и функционально не связанных между собой, что повлекло ограничение круга лиц, претендующих на заключение контракта в рамках открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Антимонопольные требования к торгам закреплены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
При этом необходимо принимать во внимание, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, не допускается объединение в один предмет торгов (лот) видов товаров, технологически и функционально не связанной с товарами которые являются предметом торгов, поскольку такое формирование лотов будет являться нарушением требований Закона о размещении заказов, а также норм антимонопольного законодательства.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что предметов открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели и оборудования для нужд МКОУ Никольская СОШ под дополнительные группы дошкольного образования.
Согласно техническому заданию аукционной документации участник размещения заказа должен поставить оборудование и мебель для нужд МКОУ Никольская СОШ под дополнительные группы дошкольного образования, а именно:
- Медицинский блок: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник (для вакцин и медикаментов), тумбочка прикроватная, стул, стол, кровать детская, шкаф для медработников;
- Пищеблок: стол разделочный, холодильник, плита электрическая, мармит, жарочный шкаф, электросковорода, стеллажи для хранения посуды, шкаф для хранения хлеба, ванна 2 - секционная;
- Групповые ячейки и хозяйственные помещения: кабинки для одежды, лавка - скамейка, стеллажи для хранения игрушек, используемых на прогулке, шкаф для одежды персонала, кроватки детские, шкафчики для одежды с ячейками, индивидуальные столики с регулируемой крышкой, стулья детские для занятий, стол для воспитателя, стул для воспитателя, шкафы - стеллажи для худ. литературы, шкафы для воспитателей, столы обеденные (1 на 4 человек), стулья, стол для раздачи, шкаф для хранения инвентаря, полки настенные для досок, стол для сбора отходов, стол для грязной посуды, стеллажи для посуды, шкафы для хранения чистого белья, бак, машинка стиральная, шкаф сушильный, доска гладильная, шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств для уборки с замком, шкаф - стеллаж, ящик металлический с крышкой;
- Детская спортивная игровая площадка: башня для влезания, бум разновысокий, горка - скат, перекладина низкая, перекладина средняя, качели, песочницы.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае оборудование и мебель, являющиеся предметом рассматриваемого заказа, не находятся в технологической и функциональной связи между собой.
С учетом изложенного, Комиссией по рассмотрению жалобы сделан вывод о том, что объединение таким образом указанных товаров - оборудования и мебели в один лот при проведении торгов изначально исключило участие заинтересованных лиц в аукционе в электронной форме, тем самым вообще не предоставив им возможность конкурировать в поставке указанных товаров. Таким образом, ввиду сокращения участников размещения заказа, которые могли принять участие в торгах по отдельным лотам, на участие в аукционе в электронной форме податель жалобы не смог принять участие в аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" права и законные интересы участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Комплект сервис" должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2013 г. N 1030
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013