Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1025
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.В. Меньшиковой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" на действия аукционной комиссии Администрации Ужурского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища на базе оз. Белое р. Сереж у д. Корнилово Ужурского района" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300011813000003 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища на базе оз. Белое р. Сереж у д. Корнилово Ужурского района" (далее - жалоба).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии и подателям жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателей жалоб к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Драч А.Г. (доверенность N 17 от 19.09.2013).
Представитель заказчика Мержоева М.Г. (доверенность N 11 от 10.06.2013)
Представитель ООО "Стройтехникс" Нахаенок Н.В. (доверенность N 20 от 24.09.2013)
ООО "КСК", ООО "Допник" явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища на базе оз. Белое р. Сереж у д. Корнилово Ужурского района". ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. На адрес электронной почты участников размещения заказа поступило уведомление об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0119300011813000003. Причина отказа ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник": в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участниками размещения заказа не указаны конкретные показатели материалов используемых при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Податели жалоб считают действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку первые части заявок на участие в открытом аукционе, в полной мере соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчик с доводами изложенными в жалобах не согласился и пояснил следующее, участник открытого аукциона в электронной форме при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара (при поставке товара или выполнении работ, оказании услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), а конкретные, точные показатели; несоблюдение указанных требований влечет последствия, предусмотренные частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Первые части заявок ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" не содержат конкретных показателей материалов используемых при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобы, изучив копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения водохранилища на базе оз. Белое р. Сереж у д. Корнилово Ужурского района".
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что информационной картой в пункте 16 установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; Согласно Технического задания. В аукционной документации пункте 3.2 Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установлены следующие требования: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Техническим заданием установлены следующие требования к используемым материала.
Требования к материалам, используемым при производстве работ по укреплению гидротехнического сооружения. | |
1 |
ПГС для укрепительных работ и подъездных путей: ГОСТ 8267-93 - фракции ГОСТ 25100-95 - Грунты |
2 |
Камень скальный р. 100-150 мм. |
3 |
Глина, суглинок / автовозка - 15 км. |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" отказано в допуске в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям заявки не содержат конкретных показателей материалов используемых при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ заявок всех участников размещения заказа в том числе и ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" показал, что участники размещения заказа ООО "КСК", ООО "Допник" в своих заявках выразили согласие на выполнение работ без указания каких либо материалов которые будут использоваться в процессе осуществления работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения.
Участник размещения заказа ООО "Стройтехникс" в своей заявке выразило согласие на выполнение работ с указанием материалов которые будут использоваться при производстве данных работ, а именно:
Требования к материалам, используемым при производстве работ по укреплению гидротехнического сооружения. | |
1 |
ПГС для укрепительных работ и подъездных путей: ГОСТ 8267-93 - фракции ГОСТ 25100-95 - Грунты |
2 |
Камень скальный р. 100-150 мм. |
3 |
Глина, суглинок / автовозка - 15 км. |
В перечисленных материалов не указаны конкретные показатели материалов.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что первые части заявок и ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник", как не представивших сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе и ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" по основаниям несоответствия сведений, указанных в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы и ООО "Стройтехникс", ООО "КСК", ООО "Допник" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013