Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2013 г. N 1135
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СПЛАД" на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "На поставку жидкокристаллического телевизора", размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), извещение N0319100006713000041.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы к участию в запросе котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В адрес котировочной комиссии, заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - Заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Котировочной комиссии, Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "СПЛАД" - А.В. Казаков (решение N2 от 01.01.2013);
- представители заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" - Е.С. Щукина (доверенность N36 от 01.10.2013) и Ю.С. Теплов (доверенность N37 от 01.10.2013).
Из существа жалобы ООО "СПЛАД" следует, что 20.09.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок "На поставку жидкокристаллического телевизора". Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок N39 от 17.10.2013 котировочная комиссия в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку участника ООО "СПЛАД". При отказе в допуске участника запроса котировок ООО "СПЛАД" котировочная комиссия в указанном протоколе не указала на основании, какого положения законодательства участнику ООО "СПЛАД" отказано в допуске. Заявка участника запроса котировок ООО "СПЛАД" соответствует всем требованиям указанным в извещении запроса котировок и полностью соответствует положениям действующего законодательства.
Представитель Заказчика пояснила следующее. Пунктом 4 "Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N1772-р., согласно которого указано, что создание системы противодействия преступному поведению осужденных на основе применения современных инженерно-технических средств охраны и надзора, новых технологий и подходов к организации безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), а также формирования единой технической политики в области их оснащения комплексами инженерно-технических средств охраны и надзора. Оснащение всех следственных изоляторов и исправительных учреждений проводиться современными интегрированными системами безопасности.
Интеграция между этими системами предусмотрена пунктом 23 приказа Министерства юстиции РФ от 17 июня 2013 года N94 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции РФ от 04 сентября 2006 года N279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы", согласно которому оборудование УИС осуществляется интегрированными системами безопасности:
1) Интегрированная система безопасности (далее - ИСБ) объекта УИС представляет собой совокупность ТСОН и программного обеспечения, объединенных в единую систему в целях обеспечения физической защиты объекта от внешних и внутренних источников опасности;
2) ИСБ предназначена обеспечивать: комплексную безопасность при помощи технических средств, осуществляющих сбор информации, работу средств охранно-тревожной сигнализации, контроль и управление доступом, речевое, звуковое оповещение лиц, находящихся на объекте УИС, сбор и обработку информации, получаемой от видеокамер, оперативно-диспетчерскую связь.
На основании вышеизложенного, Заказчиком проводится подготовка и запуск центрального поста технического контроля и видеонаблюдения (далее ЦПТКВ), который планируется оснастить качественным и современным оборудованием.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью ФКУ Исправительной колонией N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Поставка жидкокристаллического телевизора".
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статьи 5 Закона размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Вместе с этим, согласно части 3 настоящей статьи указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Анализ технических характеристик, указанных в извещении о проведении запроса котировок, протокола N39 рассмотрения котировочных заявок от 17.10.2013, котировочной заявки ООО "СПЛАД" от 16.10.2013 и руководства по эксплуатации жидкокристаллического телевизора FLTV-32H20B, представленное Заказчиком на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России показал, что 20.09.2013 размещен запрос котировок "На поставку жидкокристаллических телевизоров". Сумма государственного заказа составляет 498 960,00 рублей.
Техническими характеристиками извещения о поведении запроса котировок предусмотрено, что поставке подлежит: телевизор LED 32" (81 см) FUSION (фьюжен) FLTV-32H20B.
Анализ котировочной заявки ООО "СПЛАД" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что ООО "СПЛАД" предложен к поставке следующий товар: телевизор LED 32" (81 см) FUSION (фьюжен) FLTV-32H20B с характеристиками телевизора Samsung UE32F4000AWX 32" дюйма (81 см). Общая цена товара 336 181,32 рублей.
Вместе с этим, телевизор заявленный Заказчиком в запросе котировок должен иметь габаритные размеры с подставкой (ШхВхГ): не более 738*487*253 мм, тогда телевизор LED 32" (81 см) FUSION (фьюжен) FLTV-32 H20B), предложенный ООО "СПЛАД" имеет габаритные размеры с подставкой 794*504*253 мм.
Кроме того, телевизор заявленный Заказчиком в запросе котировок должен иметь габаритные размеры без подставки (ШхВхГ): не более 738*436*253 м, предложенный ООО "СПЛАД" имеет габаритные размеры с подставкой 738*446*85 мм.
Таким образом, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "СПЛАД" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов, поскольку участник размещения запроса котировок ООО "СПЛАД" предлагает Заказчику к поставке товар не соответствующий тем характеристикам, которые Заказчиком указаны в котировочной заявке и соответственно требованиями извещения.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "СПЛАД" необоснованной
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2013 г. N 1135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013