Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2013 г. N 1137
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту столовой МБОУ СОШ N 65" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту столовой МБОУ СОШ N 65" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0119300019813002478.
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 10.01.2013);
- представитель Главного управления образования администрации города Красноярска - Запятой Юрий Борисович (доверенность от 05.08.2013).
Из содержания жалобы следует, что документация об аукционе в электронной форме, незаконно включены в состав одного лота товары и работы технологически и функционально не связанные между собой.
Согласно документации в рамках аукциона необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к особенной и имеющей свою специфику сферу деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения. Вместе с тем, согласно документации об аукционе в электронной форме необходимо поставить следующие товары:
1. Технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления и подачи пищи: холодильник бытовой; шкаф холодильный; ларь морозильный; овощерезка настольная; картофелечистка; электромясорубка; универсальная кухонная машина; плита электрическая 3-х конфорочная с жарочным шкафом; электрическая сковородка; электрокотел пищеварочный; пароконвектомат; машина посудомоечная.
2. Мебель: шкаф для моющих и дез. средств; шкаф для уборочного инвентаря; шкаф индивидуальный двухсекционный для переодевания; стеллаж; шкаф для одежды; шкаф для документов; шкаф для одежды; шкаф для документов; стол письменный однотумбовый.
3. Грузоподъемное оборудование: лифт грузовой малый.
По мнению ООО "Комплект сервис", вышеперечисленное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связанна с предметом аукциона в электронной форме, и между собой. ООО "Комплект сервис" считает, что включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МБОУ СОШ N 65 не предусмотрено принятие победителем обязательств по поставке технологического оборудования для пищеблока, мебели, грузоподъемного оборудования.
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в составе проектной документации был приведен подраздел ТХ (Технологические решения), включающий в себя указания на оборудование, мебель, необходимые для нормального функционирования образовательного учреждения. Данный раздел представлен с целью обозначения мест точек подключения электрических и других инженерных сетей к силовому оборудованию.
Наличие указанного подраздела в проектной документации, в разделе 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", предусмотрено Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Поскольку документацией об аукционе определено, что период выполнения работ заканчивается 31.06.2014, приобретение оборудования и мебели будет осуществляться в следующем году.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", рассмотрев представленные документы Заказчика, Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Согласно статье 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ, соответствующие потребностям заказчика.
При размещении заказа "Выполнение работ по капитальному ремонту столовой МБОУ СОШ N 65" не требуется поставка технологического оборудования для пищеблока, мебели, грузоподъемного оборудования.
Таким образом, заказчиком, не нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не выявлено нарушений Закона о размещении заказов, а также не нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2013 г. N 1137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013