Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2013 г. N 1143
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобы ООО "Амадеус", ООО "ГерМед" на действия Заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3136/13 "На право поставки в 2013 году медицинского оборудования (наркозно-дыхательного аппарата) в рамках строительства объекта "Реконструкция здания хирургического отделения Шарыповской центральной районной больницы с увеличением площади корпуса N6 "Больничного городка" г.Шарыпово" за счет средств краевого бюджета"" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Амадеус", ООО "ГерМед" (далее - податели жалоб) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалоб: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказа.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателей жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 09.01.2013 года Истомин А.К.
- представитель ООО "Амадеус" по доверенности б/н от 28.10.2013 года Адушкин И.И.
ООО "ГерМед" явку представителя на рассмотрение жалоб не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом при формировании начальной (максимальной) цены контракта, включенной в аукционную документацию, нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" N 881 от 03.11.2011 г.
Также, по мнению ООО "Амадеус", требованиям к техническим характеристикам поставляемого товара, установленным в техническом задании соответствует конкретная модель товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалоб представитель ООО "Амадеус" Адушкин И.И, доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа Истомин А.К. возражал относительно доводов, изложенных в жалобах, пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены произведено согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" N 881 от 03.11.2011 г. (далее - Постановление N 881).
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 6-7 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 881 Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
Согласно письму ФАС от 13.07.2011 г. N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства", "_достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены, является указание в документации о торгах совокупности полученной информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению. Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены, а также форма указания данной информации в документации о торгах".
В соответствии с информационной картой аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с проведенным мониторингом цен на товар, являющийся предметом закупки, в размере 2 180 000,00 руб. (приложение N1 к информационной карте).
В соответствии с приложением N1 к информационной карте аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с выпиской из локальной сметы.
В соответствии с запросом Министерства здравоохранения Красноярского края от 12.09.2013 N11-12/14540 "О представлении индикативных цен", направленном пяти производителям (уполномоченным представителям производителей ООО "МАКЕ", ООО "Дрегер Медицинская Техника", Представительство компании "MS Westfalia GmbH", Представительство компании "DIXON", Представительство компании "General Electric") получены ответы двух производителей (уполномоченных представителей производителей) медицинской техники, имеющих официальную авторизацию (ООО "МАКЕ", ООО "Дрегер Медицинская Техника").
Таким образом, совершенные уполномоченным органом, Заказчиком действия по формированию начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об аукционе в электронной форме полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, Постановлению Правительства РФ N 881.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО "Амадеус", ООО "ГерМед" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2013 г. N 1143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013