Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2013 г. N 1149
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.М. Слаутиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2834/13 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.10.2103 поступила жалоба ООО "Аркада" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператора электронной площадки), извещение N 0119200000113004803.
Существо жалобы: документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Аркада" - Скворцова Юлия Владимировна (доверенность, удостоверение личности);
- представитель ООО "Аркада" - Малинова Валентина Анатольевна (доверенность, удостоверение личности);
- представитель Уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность, удостоверение личности);
- представитель Заказчика - Толмачева Ольга Васильевна (доверенность, удостоверение личности);
Из содержания жалобы следует, что 02.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме. В информационной карте документации аукциона в электронной форме в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" указано, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:
1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
По мнению подателя жалобы, специфика выполняемых работ на ремонт моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут требует "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В данном случае, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации в требованиях ко второй части заявки этого требования не указано, что является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Из письменных пояснений представителя Заказчика по доверенности N 135 от 28.12.2012 Толмачевой О.В. следует, что приказом от 30.12.2009 N 624 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, на выполнение которых требуется обязательное наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствие с которым, указанное свидетельство требуется только для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Предметом аукциона в электронной форме предусмотрено выполнение работ по ремонту моста. В соответствие с приказом от 30.12.2009 N 624 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на выполнение работ по ремонту не требуется.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 названного Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 названного Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Следовательно, установление требований в документации открытого аукциона к участника размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения работ по ремонту моста, привело бы к нарушению требований Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2834/13 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В силу части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предприниматель или юридическое лицо должно предоставить свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении таких работ. При этом, перечень видов работ предусмотрен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Принимая во внимание вышеизложенное, проанализировав совокупность информации, содержащейся в документации аукциона в электронной форме, Комиссией было установлено, что предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме не являются работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. В связи с чем в рассматриваемой документации аукциона в электронной форме не требуется установление наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении таких работ, в качестве обязательного требования к участнику размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об аукционе в электронной форме не противоречит требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Аркада" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2013 г. N 1149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013