Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1042
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Научно-производственной фирмы "Дерата" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0319300021513000019 "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для МБУЗ "ГП N 1" в 2014 году у субъектов малого предпринимательства" (далее - запрос котировок).
Существо жалобы: извещение запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО Научно-производственной фирмы "Дерата" - Бакумовская А.А. (доверенность б/н от 01.03.2013);
- представители Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" - Еремеева А.А. (доверенность N14 от 23.09.2013) и Максименко Е.Н. (доверенность N6 от 25.03.2013).
Из существа жалобы ООО Научно-производственной фирмы "Дерата" следует, что Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для МБУЗ "ГП N 1" в 2014 году у субъектов малого предпринимательства" не установлены требования к качеству работ, а именно - наличие у участника запроса котировок лицензии на вид работ (услуг)- медицинская деятельность по дизенфектологии.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими права и законные интересы участников запроса котировок.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N1" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции для МБУЗ "ГП N 1" в 2014 году у субъектов малого предпринимательства".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
1. Необоснованным является довод жалобы о том, что Заказчиком не установлены требования к качеству работ, ввиду следующих обстоятельств.
Извещением о проведении запроса котировок установлено требование об оказании услуг в соответствии со следующими нормативными документами:
- СанПиН 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации";
- СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
Качество оказанных услуг по дератизации, указано в пункте 4.7. СанПиН 3.5.3.1129-02: "Показателем эффективно проведенной дератизации является отсутствие грызунов в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии соблюдения на объекте требований, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящих санитарных правил. Отсутствие (снижение численности) грызунов подтверждается с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения".
Качество оказанных услуг по дезинсекции, определено в пунктах 5.14 и пунктах 5.15 СанПиН 3.5.2.1376-03: "Показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах. Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях более: 1-ого месяца - для клопов, мух; 2-х месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей; 3-х месяцев - для муравьев.
2. Также необоснованным является довод жалобы о том, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника запроса котировок лицензии на вид работ (услуг)- медицинская деятельность по дизенфектологии, в связи со следующим.
Согласно пункта 46 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 11.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено получение лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно статье 5 Федерального закона о 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с Постановлением правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности" в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность присутствует дезинфектология. Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. В полномочиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" не предусмотрено проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
НИИ дезинфектологии дает следующее определение: "Дезинфектология - отрасль науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков".
Податель жалобы, из содержания своей жалобы в понятие дезинфектологии включает дезинфекционную деятельность, которая в соответствии с санитарными правилами "Санитарно-эпидемилогические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03" представляет собой разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в качестве предмета указано оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Согласно толкового словаря русского языка, под "дератизацией" понимается система мер по борьбе с грызунами-вредителями, уничтожение крыс и мышей, под "дезинсекцией" понимается уничтожение вредных насекомых специальными средствами, под "дезинфекцией" понимается обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств.
Следовательно, исходя из понимания вышеизложенных определений, Комиссия УФАС по Красноярскому краю сделала вывод, что не всякая борьба с грызунами и членистоногими относиться к понятию дезинфектологии. Исходя из предмета запроса котировок, цель заключения договора Заказчиком являться, именно оказание услуг по дезинсекции и дератизации, но не заключение договора на оказание услуг по обеззараживанию и уничтожению болезнетворных микробов.
Кроме того, несмотря на тот факт, что понятие "дератизация" и "дезинсекция" включены в понятие "дезинфекционная деятельность" на основании вышеуказанного нормативно-правового акта "Санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", а "дезинфекционная деятельность", в свою очередь, по мнению подателя жалобы, входит и включена в проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Следовательно, согласно выдержек из письма Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 указывается, что не подлежит лицензированию только деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской деятельностью, по сути, не является.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО Научно-производственной фирмы "Дерата" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1042
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013