Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1040
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Березовская строительная компания" на действия аукционной комиссии МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) размещенного в сети Интернет на сайте ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения, 0119300063513000132 установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Березовская строительная компания" - Огородникова О.С. (доверенность N149 от 25.09.2013);
- представители заказчика - Скорозвон Н.А. (приказ N22 от 31.08.2012), Максимова Н.А. (доверенность б/н от 01.08.2013);
- представитель уполномоченного органа - МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" - Болсуновский Н.М.(доверенность N10 от 25.09.2013).
Представитель ООО "Березовской строительной компании" полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.
ООО "Березовская строительная компания" приняло участие в открытом аукционе, направив заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: "Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям, о документации об открытом аукционе в электронной форме. Обоснование несоответствия: участником размещения заказа не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно разъяснениям Заказчика аукционной документации: в случае перечисления наименования товара (материала), марок, размеров и других технических характеристик необходимо выбрать одно из перечисленных наименований". ООО "Березовская строительная компания" считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО "Березовская строительная компания" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в Приложении N2 "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ на капитальный ремонт МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования" Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, были установлены характеристики товара в разделе "Устройство и демонтаж системы электроснабжения", в пункте N10, а именно: "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20 ГОСТ 6825-91"; в пункте N19 "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая, толщина стенки не менее 1 мм не более 1,5 мм, внутренний диаметр не менее 20 мм не более 60 мм, "Терморад ТТ-3" применительно ГОСТ 18599-2001; в пункте N2 раздела "Охранно - пожарная сигнализация" указано: "Резистор 3,9 кОм;2,2 кОм ГОСТ 23135-78".
Так в 10 пункте заявки N3 ООО "Березовская строительная компания" в составе первой её части указано: "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20 ГОСТ 6825-91". Согласно разъяснениям Заказчика N53 от 11.09.2013 в аукционной документации утановлено "В случае перечисления наименования товара (материала), марок, размеров и других технических характеристик необходимо выбрать одно из перечисленных наименований". Показатели предлагаемого товара ООО "Березовская строительная компания" не являются конкретными (точными). Из предложения участника невозможно определить, какой именно вариант товара участник намерен впоследствии использовать.
По пункту N19 указанного Приложения N2, технического задания, раздела "Устройство и демонтаж системы электроснабжения" ООО "Березовская строительная компания" в составе первой её части указало: "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая, толщина стенки не менее 1 мм не более 1,5 мм, внутренний диаметр не менее 20 мм не более 60 мм, "Терморад ТТ-3" применительно ГОСТ 18599-2001. В данном пункте технических требований к материалам, не содержатся именно параметры конкретных показателей, числовые значения отображаются словами "более" или "менее".
По пункту N2, раздела "Охранно - пожарная сигнализация", указанного Приложения N2, технического задания ООО "Березовская строительная компания" в составе первой её части указало: "Резистор 3,9 кОм;2,2 кОм ГОСТ 23135-78", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Техническое задание", "Ведомость объемов работ"), так как не предоставлены конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к материалам. Так, согласно разъяснениям Заказчика 353 от 11.09.2013 в случае перечисления наименования товара (материала), марок, размеров и других технических характеристик необходимо выбрать одно из перечисленных наименований.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Березовская строительная компания" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Березовская строительная компания", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013