Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1045,1046
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия)установила следующее.
В адрес управления поступили жалобы ООО "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту административного здания КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (коридор 1-го этажа, кабинеты 1-05, 1-06, 1-07)" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалоб, пояснения по доводам жалоб.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представители Заказчика Толмачева О.В. (доверенность N 135 от 28.12.2012),
- представитель аукционной комиссии Новичихин А.И. (доверенность N 135 от 30.03.2013);
ООО СК "Арсенал", ООО "КрасноярскПромХимСтрой" не обеспечили явку представителей на рассмотрение жалоб.
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первые части заявок ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал", так как заявки соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, аукционной комиссии дали пояснения о том, что показатель максимальной температуры жил при эксплуатации кабеля, указанный по позиции 28 в первых частях заявок ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме, так как от участников размещения заказа требовалось указать конкретное значение вышеуказанного показателя.
Рассмотрев жалобы, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с техническими требованиями к материалам (товарам) применяемым при выполнении работ к товару по позиции 28 установлены следующие требования:
28 |
Провод ШВВП 2х0,75 мм2 |
Жила - скрученная из медных проволок. Изоляция - ПВХ пластикат. Оболочка - ПВХ пластик Номинальное напряжение переменного тока до 390 В при частоте 50 Гц. Максимальная температура жил при эксплуатации не менее -25 и не более + 70 0С. Электрическое сопротивление изоляции при 70 0С не менее МОм: 0,010 |
Согласно п. 4.1.4.2. ГОСТа 7399-77 "Провода и шнуры на номинальное напряжение на 450/750 В", максимальная температура токопроводящей жилы при эксплуатации должна быть, °С, не более: 70 - для проводов и шнуров с поливинилхлоридной изоляцией.
Так как заказчиком показатель максимальной температуры жил при эксплуатации кабеля установлен в диапазоне не менее -25°С и не более +70°С, следовательно участник размещения заказа в составе первой части заявки поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретное значение вышеуказанного показателя (от -25°С до +70°С).
Первые части заявок ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" по позиции 28 технических требований к материалам содержала следующие сведения:
28 |
Провод ШВВП 2х0,75 мм2 |
Жила - скрученная из медных проволок. Изоляция - ПВХ пластикат. Оболочка - ПВХ пластик Номинальное напряжение переменного тока 390 В при частоте 50 Гц. Максимальная температура жил при эксплуатации -25....+70 °С Электрическое сопротивление изоляции при 70 0С МОм: 0,010 |
Таким образом, первые части заявок ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" Заказчиком не содержали конкретных показателей по указанной позиции технических требований к материалам, соответственно аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении указанных заявок отклонению аукционной комиссией.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113004226 от 20.09.2013 г., в составе первых частей заявок, ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал", поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа предоставили показатели предлагаемых материалов, несоответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 28 "Провод ШВВП 2x0,75 мм", что не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме (положениям документации "Технические требования к материалам").
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО "СУ "КрасноярскПромХимСтрой", ООО СК "Арсенал" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1045,1046
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013