Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2013 г. N 1048
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Моромед" на действия аукционной комиссии Администрации города Ачинска при проведении открытого аукциона "Поставка с доставкой и монтажом комплекса суточного мониторирования ЭКГ "Миокард-Холтер-2" (или эквивалент) для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская городская больница", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Моромед" на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой и монтажом комплекса суточного мониторирования ЭКГ "Миокард-Холтер-2" (или эквивалент) для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская городская больница" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000113000426.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии второй части заявки ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии"".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика МБДОУ "Детский сад N 292 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей", уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал:
- представитель Администрации города Ачинска - Чернова Ирина Павловна (доверенность от 19.03.2013);
-представитель ООО "Моромед" - Вакаринцева Мария Николаевна (доверенность от 24.09.2013 );
Из содержания жалобы следует, что 13.09.2013 был подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0119300000113000426-3, размещен на официальном сайте 16.09.2013. Победителем открытого аукциона в электронной форме была признана ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии".
По мнению ООО "Моромед" заявку ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" необходимо признать несоответствующей, так как непредставление, предоставление недостоверных сведений, несоответствие сведений документации об аукционе, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии с положениями пункта 5.1 аукционной документации, условием участия в аукционе и требованием документации об аукционе в электронной форме является обязательное наличие регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке оборудование, выданное в соответствии с законодательством РФ.
ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" подтверждая соответствие оборудования предлагаемого к поставке, предоставил недостоверные сведения. Так в соответствии с требованиями технического задания, Заказчику требовалось оборудование с характеристиками, ряд которых отсутствует либо не соответствует предлагаемому оборудованию.
Представитель уполномоченного органа дал пояснения о том, что при рассмотрении комиссией первых частей заявок, комиссия дает оценку товару, который предлагают к поставке участники. Участники размещения заказа при подаче первых частей заявок указывают согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
При подаче первой части заявки победитель указал согласие на поставку товара - эквивалент, установил поставку "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех- суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн "Союз-"ДМС")" при этом указал технические характеристики поставляемого товара. Указанные технические характеристики соответствуют техническим характеристикам, заявленным в аукционной документации. У комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки победителя.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия рассматривает соответствие участника требованиям, заявленным в аукционной документации.
Согласно статье 531 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
Согласно статье 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Учитывая изложенное обязанность по проверке качества и соответствие поставляемого товара аукционной документации законодатель возложил на заказчика. Кроме того соответствие товара, заявленному в документации, можно установить только на стадии приемки.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Моромед", заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, установлено, что Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Требование Заказчика в документации на участие в открытом аукционе в электронной форме было следующее:
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, которая являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника на электронной площадке.
Заявка направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов.
В части 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 года аукционной комиссией было правомерно принято решение о признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" победителем открытого аукциона в электронной форме, так как вторая часть заявки содержала все предусмотренные законом и документацией документы, в связи с чем аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" соответствующей требованиям документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Моромед" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2013 г. N 1048
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013