Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2013 г. N 1050
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Декор" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "Декор" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0319100004913000306 "Выполнение работ по текущему ремонту объектов для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес Заказчика - ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика, аукционной комиссии Пелевина Я.П. (доверенность N14 от 09.01.2013).
ООО "Декор" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске ООО "Декор" к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Декор", так как заявка на участие в электронном аукционе была составлена и подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также аукционной документации.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0319100004913000306 от "17" сентября 2013 г составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как не содержал обоснования отклонения первой части заявки ООО "Декор".
В пунктах 66, 67, 68, 69,70, 71, 78, 81 Дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнатN 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника." в графе "Примечание" указаны: тройник электросварной ПЭ100 SDR 11 ду 100 мм; муфта электросварная ПЭ100 SDR 11 ду 50 мм; кран шаровой муфтовый 11Б27П1; фильтр магнитный муфтовый ФММ-32; грунтовка типа ГФ-021, без указания "или эквивалент". Также п. 48 вата минеральная "ISOVER" отсутствуют показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), что не представляет возможным определить эквивалент этому материалу.
В соответствии с требованиями Заказчика, Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, пункта 12.5. "Устройство оклеечной изоляции", пункта 12.9. "Гидроизоляция строительных конструкций" а также видами работ указанных в дефектных ведомостях настоящего аукциона (Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике, первый слой), во второй части заявки участника необходимо наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Также, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признало вторые части заявок ООО "Астерия", ООО "Сибвест" соответствующими требованиям аукционной документации, так как указанные участники размещения заказа не представили в составе вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответственно подлежали отклонению.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа дал пояснения о том, что по итогам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона заявка ООО "Декор" была отклонена в связи с несоответствием сведений, указанных в первой части заявки требованиям аукционной документации.
На основании: части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0319100004913000306 от 17.09.2013 заявка ООО "Декор" была отклонена вследствие предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции N4, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт фасада заводской поликлиники, расположенной по адресу: г. Зеленогорск, ул. Калинина 8, филиал ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N42" участником были указаны характеристики материала предполагаемого к поставке, не соответствующие установленным требованиям заказчика.
По позиции N104, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнат N 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника", участником указаны недостоверные сведения.
Приведенное обоснование содержит ссылки на конкретные позиции поданной заявки, не соответствующие положениям аукционной документации, на сущность, допущенных нарушений (недостоверность, несоответствие), а также ссылку на документацию аукциона. Указанное обоснование позволяет в полной мере оценить факт наличия либо отсутствия нарушений.
В своей заявке ООО "Декор" предоставило недостоверные сведения по позиции N104, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнат N 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника": а именно ООО "Декор" указало характеристики предполагаемого к поставке товара свето-звукового оповещателя "Маяк- ПК", предназначенного для светового и звукового оповещения о состоянии объекта, охраняемого с помощью приборов охранно-пожарной сигнализации - звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ, 100; масса 0,6 кг, что не соответствует характеристикам товара "Маяк 12-К" Производителя ООО "Электротехника и Автоматика", Россия. Согласно техническому паспорту, выданному на "Маяк-12 К" Производителя ООО "Электротехника и Автоматика", Россия - уровень звукового давления: не менее 105 дБ, масса не более 0,25 кг.
Также следует отметить, что установление Заказчиком технических характеристик и неконкретных технических характеристик, а именно "не более, не менее" обусловлено требованиями Закона о размещении заказов и как следствие, под данные характеристики эквивалентности попадает несколько охранно-пожарных оповещателей различных производителей ("Маяк 12-К" Производителя ООО "Электротехника и Автоматика", Россия; "Гром-12К" Арсенал Безопасность, Россия и т.д).
Кроме того, ООО "Декор" по позиции 4, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт фасада заводской поликлиники, расположенной по адресу: г. Зеленогорск, ул. Калинина 8, филиал ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N42" указал характеристики материала предполагаемого к поставке не соответствующие установленным требованиям Заказчика, а именно: минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов не применяется в качестве минеральных порошков техногенных отходов промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золы уноса, золошлаковые смеси, пыль уноса цементных заводов и пр.), однако согласно требованиям предполагалось использовать при выполнении работ минеральный порошок, который применяется в качестве минеральных порошков техногенных отходов промышленного производства. Порошок минеральный это материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства, а порошковые отходы промышленного производства это отходы промышленного производства, не требующие измельчения, например золы уноса и золошлаковые смеси тепловых электростанций, пыль уноса цементных заводов, металлургические шлаки и др. Таким образом, допускается применять в качестве минеральных порошков техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золыуноса, золошлаковые смеси, пыл ьуноса цементных заводов и пр.
В своей жалобе заявитель указывает: "в пунктах 66, 67, 68, 69,70, 71, 78, 81 Дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнатN 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника" в графе "Примечание" указаны: тройник электросварной ПЭ100 SDR11 ду 100 мм; муфта электросварная ПЭ100 SDR11 ду 50 мм; кран шаровой муфтовый 11Б27П1; фильтр магнитный муфтовый ФММ-32; грунтовка типа ГФ-021, без указания "или эквивалент". Также п. 48 вата минеральная "ISOVER" отсутствуют показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), что не представляет возможным определить эквивалент этому материалу".
Исходя из изложенного, ООО "Декор" делает вывод о том, что "заказчиком нарушены требования статьи 41,6 Закона о размещении заказов при формировании и утверждении аукционной документации". То есть заявитель жалобы полагает, что сама по себе документация об аукционе не соответствовала закону.
Согласно пункту 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев, установленных законом.
Наименования товаров "тройник электросварной ПЭ100 SDR 11 ду 100 мм; муфта электросварная ПЭ100 SDR 11 ду 50 мм; кран шаровой муфтовый 11Б27П1; фильтр магнитный муфтовый ФММ-32; грунтовка типа ГФ-021", на которые ссылается ООО "Декор" не являются товарными знаками, зарегистрированными в соответствующем государственном реестре. В данном случае речь идет о типе (номенклатуре) товара, а не о коммерческом обозначении товара, права на который могут быть зарегистрированы.
Данная группа товаров не содержит в себе никакой информации, указывающей на товарные знаки, конкретного производителя, требующие установления Заказчиком словами "или эквивалент", так как по данной группе товаров:
- тройник электросварной ПЭ100 SDR 11 ду 100 мм и муфта электросварная ПЭ100 SDR 11 ду 50 мм аббревиатура ПЭ100 SDR 11: ПЭ100 - означает качество полиэтилена (100% содержание полиэтилена), SDR - стандартное размерное отношение (отношение диаметра трубы к толщине стенки), что позволяет производителям полиэтиленовых труб ранжировать прочностные характеристики ("классы давления") для различных труб одного диаметра. 8ВК это, т.е: 8ВК = В / 8, где В = внешний диаметр трубы (мм), з = толщина стенки трубы (мм), о чем также свидетельствует ГОСТ 52134-2003. На сегодняшний день на рынке существует несколько производителей данного вида товара.
Кран шаровой муфтовый 11Б27П1 аббревиатура 11Б27П1 означает в соответствии с СТ ЦКБ А 023-2007 "Арматура трубопроводная. Таблицы фигур. Правила обозначения и регистрации" таблица фигур 11б27п1 расшифровывается следующим образом: 11 - кран; б - бронза или латунь; "27" - порядковый номер, присваиваемый ЗАО "НПФ "ЦКБА"; п - материал уплотнительных колец в затворе из пластмассы (кроме винипласта); 1 - вариант исполнения данного изделия. На сегодняшний день на рынке существует несколько производителей данного вида товара (Производитель ОАО "Бологовский арматурный завод", Производитель ООО "Сантехпром", Производитель ООО "Вербовский завод запорной арматуры" и т.д);
- фильтр магнитный муфтовый ФММ-32 - Фильтры магнитные муфтовые с диаметрамом 32 мм. На сегодняшний день на рынке существует несколько производителей данного вида товара (Производитель ОАО УК "Завод Водоприбор", Производитель ООО "Теплотех-Комплект", Производитель ООО "Жадовский арматурный завод");
- грунтовка типа ГФ-021 обозначается в соответствии с ГОСТ 25129-82. На сегодняшний день на рынке существует множество производителей данного вида товара (Производитель ЗАО "1-ый Лакокрасочный завод". Производитель ЗАО "ЭКЛИР", Производитель ООО "Цветогамма" и т.д).
В подтверждении вышесказанного Заказчиком предоставляются скриншоты с официальных сайтов, копии сертификатов и прайс-листы компаний с указанием характеристик и производителей вышеперечисленного товара, что доказывает, что Заказчик не нарушал требования 94-ФЗ, а указал общепринятые аббревиатуры необходимые для того, чтобы при выполнении работ Подрядчик использовал материалы, необходимые Заказчику.
По п. 48 "вата минеральная "ISOVER" (или эквивалент), представляющая собой мягкую плиту из стекловаты, низкая теплопроводностью стекловолокна, толщина 50 мм". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик считает, что по данному товару установлено достаточно показателей товара, по которым возможно определить эквивалент этому материалу, так как основной характеристикой данного материала является теплопроводность и толщина стекловаты. Эквиваленты соответствующие данным требования производят следующие фирмы KNAUF, Ursa и т.д.
Таким образом, Заказчиком с учетом специфики материала надлежащим образом были указаны необходимые параметры для такого вида товаров (толщина и теплопроводность). Не могут быть признаны обоснованными доводы ООО "Декор" о том, что для данного товара отсутствуют (максимальные и (или) минимальные значения показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), что не представляет возможным определить эквивалент этому материалу.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов и не нарушает требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов при формировании и утверждении аукционной документации.
В отношении предполагаемых нарушений при рассмотрении вторых частей заявок участников, допущенных к аукциону (отсутствие свидетельств о допуске).
Исходя из пояснений, данных ООО "Декор" в жалобе, указанное лицо полагает, что действия заказчика и аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме 0319100004913000306 от "20" сентября 2013 г в результате рассмотрения вторых частей заявок также являются незаконными.
В обоснование этого ООО "Декор" указывает, что согласно действующему законодательству в отношении части работ, являющихся предметом аукциона, требуется наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Основываясь на неких "негласных основаниях" ООО "Декор" предполагает их отсутствие у участников, допущенных к проведению аукциона.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусматривает, что обязательным условием обращения участника размещения заказа с жалобой в уполномоченный орган является факт нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа оспариваемым действием (бездействием).
ООО "Декор" не было допущено к участию в открытом аукционе в связи с чем не принимало участие в рассмотрении вторых частей поданных заявок. Следовательно, права и законные интересы ООО "Декор" в результате рассмотрения вторых частей заявок не нарушены и не могли быть нарушены. ООО "Декор" не обладает каким-либо правом или законным интересом в обжаловании того этапа аукциона, в котором оно не принимало участия.
Как следует из анализа аукционной документации (в т.ч., наименование аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту объектов для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42"), выполнение работ в рамках рассматриваемого государственного заказа должно осуществляться именно для целей текущего ремонта. Следовательно, недопустимо требование каких-либо свидетельств о допуске к работам в рамках настоящего аукциона. Довод жалобы ООО "Декор" не основан на нормах действующего законодательства.
Согласно аукционной документации, для рассмотрения заявок факт наличия либо отсутствия свидетельств о допуске не имел значения. Сама аукционная документация, как отмечалось выше, ООО "Декор" в установленном порядке и в установленный срок не оспаривалась.
Участником размещения заказа ООО "Декор" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, установленные аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку размещения заказа, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 вышеуказанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Аукционная документация содержит технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (Приложение N1 аукционной документации).
Позицией N104, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнат N 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: "Свето-звуковой оповещатель Маяк-12К (или эквивалент) предназначен для светового и звукового оповещения о состоянии объекта, охраняемого с помощью приборов охранно-пожарной сигнализации; напряжение постоянного тока, В: в диапазоне 10,8-13,2; потребляемая мощность светового и звукового оповещателей (режим "Тревога" ВТ, не более 1,5; звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ: не менее 100; Номинальное время непрерывной работы оповещателя в режиме "Тревога", мин: 60; Диапазон рабочих температур, °С в диапазоне от -30 до +55; габаритные размеры, мм 140*90*20; масса: не более, кг 0,6".
Таким образом, Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия эквивалентности, используемого при выполнении работ, оказании услуг товара (свето-звукового оповещателя).
Первая часть заявки ООО "Декор" содержала по вышеуказанной позиции дефектной веломости следующие сведения: "свето-звуковой оповещатель Маяк-12К предназначен для светового и звукового оповещения о состоянии объекта, охраняемого с помощью приборов охранно-пожарной
сигнализации. Напряжение постоянного тока, В, в диапазоне 10,8-13,2;
- потребляемая мощность светового и звукового оповещателей (режим "Тревога") ВТ, 1,5;
звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ, 100;
- номинальное время непрерывной работы оповещателя в режиме "Тревога", 60 мин;
- диапазон рабочих температур, °С от -30 до +55; габаритные размеры, мм 140*90*20;
- масса 0,6 кг.
В соответствии с ответом на запрос Заказчика производителя свето-звуковых оповещателей ООО "Электротехника и Автоматика" N 25 от 27.09.2013, выпускаемая производителем модель оповещателя "Маяк-12К" имеет показатель уровня звукового давления не менее 105 дБ и массу не более 0,25 кг.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Декор" содержала недостоверные сведения в отношении указанного товара, соответственно подлежала отклонению аукционной комиссией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0319100004913000306 от 17.09.2013 заявка ООО "Декор" была отклонена вследствие предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции N4, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт фасада заводской поликлиники, расположенной по адресу: г. Зеленогорск, ул. Калинина 8, филиал ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N42" участником были указаны характеристики материала предполагаемого к поставке, не соответствующие установленным требованиям заказчика.
По позиции N104, указанной в дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнат N 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 городская поликлиника", участником указаны недостоверные сведения.
Указанный протокол содержит ссылки на конкретные позиции поданной заявки, не соответствующие положениям аукционной документации, на сущность допущенных нарушений, а также ссылку на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки ООО "Декор".
Проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев, установленных законом.
Наименования товаров "тройник электросварной ПЭ100 SDR 11 ду 100 мм; муфта электросварная ПЭ100 SDR 11 ду 50 мм; кран шаровой муфтовый 11Б27П1; фильтр магнитный муфтовый ФММ-32; грунтовка типа ГФ-021" не являются товарными знаками, зарегистрированными в соответствующем государственном реестре.
Данная группа товаров не содержит в себе никакой информации, указывающей на товарные знаки, конкретного производителя, требующие установления Заказчиком словами "или эквивалент", так как указанные сведения являются наименованием типа (номенклатуры) товаров, устанавливающиеся в соответствии с Государственными стандартами (в данном случае - в соответствии с ГОСТами: 25129-82, 52134-2003, а также стандартами Центрального конструкторского бюро арматуростроения).
В соответствии с пунктом 48 дефектной ведомости "Текущий ремонт комнат N 2...61, расположенных на первом этаже; комнат N 1...54, расположенных на втором этаже; комнат N 1...59, расположенных на третьем этаже; комнат N1...53, расположенных на четвертом этаже по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 6 установлены следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а также его эквивалентности: "вата минеральная "ISOVER" (или эквивалент), представляющая собой мягкую плиту из стекловаты, низкая теплопроводность стекловолокна, толщина 50 мм".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что установленные Заказчиком показатели соответствуют требованиям части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как характеристики материала (теплопроводность и толщина стекловаты) позволяют определить эквивалент данному материалу.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, а также документации об аукционе в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по текущему ремонту.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам размещения заказа о представлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Соответственно, данный перечень применим при работах, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
В состав указанного перечня входят работы, связанные с "Устройством оклеечной изоляции". Аукционной документацией предусмотрены виды работ по "Устройству оклеечной гидроизоляции".
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, а также с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется ,в том числе в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Согласно Письмам Министерства регионального развития РФ от 29.07.2011 N 20456- ИП/08, от 31 августа 2010 г. N 31330-И11/08, разъяснившим порядок применения вышеуказанного приказа, действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 не распространяется на деятельность по эксплуатации и осушествлению текущего ремонта зданий и сооружений.
Поскольку, исходя из работ, установленных аукционной документацией в рамках данного аукциона осуществляется ремонт существующей гидроизоляции в 12 санузлах поликлиники и туберкулезном отделении инфекционного корпуса, т.е частичная (точечная) замена в небольшом помещении (в соответствии с аукционной документацией 3,82 кв.м и 66,74 кв.м), а не замена всей гидроизоляции в помещении, при выполнении данных работ не производится ремонт конструктивных частей элементов зданий (помещений) лечебного учреждения, следовательно данные виды работ связаны с текущим ремонтом и не требуют представления участником размещения заказа в составе второй части заявки соответствующего свидетельства о допуске.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона документов и сведений, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Декор" о нарушении, аукционной комиссией требований закона о размещении заказов несостоятельны.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы общества, а также участников размещения заказа действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Декор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2013 г. N 1050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013