Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2013 г. N 1158
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт Н.В. Смирнова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" на действия аукционной комиссии на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница" (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку лекарственного препарата Имипенем+Циластатин" (далее по тексту - открытый аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0319200040913000168, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" на действия аукционной комиссии на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница" (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку лекарственного препарата Имипенем+Циластатин" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы поданы в управление в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению.
В адрес заказчика, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не направили.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовала представитель аукционной комиссии заказчика Куликова Л.И. (доверенность от 09.01.2013)
Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителям. ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" подали заявку на участие в аукционе.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске в участии в открытом аукционе в электронной форме ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом". Причиной отказа указано, непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов.
В поданных жалобах указано, что ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" не согласны с принятым решением аукционной комиссии, так как поданные заявки полностью соответствовали требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии, заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласилась, пояснила, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" не допускаются к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При формировании аукционной документации учитывалось то, что данный препарат закупается исключительно как препарат резервной группы для конкретных категорий тяжелых больных. Потребность в Импенем+Циластатин с определенными функциональными характеристиками, а именно применение препарата в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций и качеству и эффективности лечения пациентов детского возраста страдающих онкологическими заболеваниями различного патогенеза.
Так же представитель аукционной комиссии заказчика добавила, что при лечении больного онкогематологического профиля проводится массивная терапия цитостатиками и поэтому может привести к необратимым побочным эффектам, что может привести к летальному исходу.
Участниками размещения заказа ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" в первых частях заявок были предоставлены несоответствующие сведения о лекарственных препаратах, что противоречит требованиям, указанным в разделе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, заявки участников размещения заказа ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.9, Закона о размещении заказов и были обоснованно не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, представитель аукционной комиссии отмечает, что у ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" была возможность направить запрос о разъяснении по не понятным им положениям документации открытого аукциона, от ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" запросов не поступало и в предусмотренные законом сроки содержание документации об открытом аукционе не было обжаловано, можно сделать вывод, что на момент подачи заявки у ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" не возникло вопросов по заполнению заявок и замечания к самой документации отсутствовали.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственным заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку лекарственного препарата Имипенем+Циластатин".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
По результатам рассмотрения заявок ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как данные заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям технического задания.
Рассмотрев основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к товару с определенными характеристиками и показателями.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" предложили недостоверные сведения предлагаемых лекарственных средств, так как в инструкции по медицинскому применению на предложенные ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" лекарственные препараты ТН имипенем+циластатин Джодас не прописана возможность применения у онкологических больных.
В соответствии с инструкцией ТН Тиенам размещенной на сайте http://grls.rosminzdrav.ru в разделе "способы применения" указано, что Тиенам успешно применялся в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов, заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной цены контракта и иных условий поставки, с учетом ограничений, установленных законодательством. При этом документация об аукционе должна содержать требования, определенные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Соответственно, заказчик вправе самостоятельно определять условия аукционной документации в пределах, оговоренных законом.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Красноярского УФ АС России было установлено, что в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" указаны недостоверные сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, оформленные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования, установленные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так же комиссией по рассмотрению жалобы отмечает тот факт, что ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" перед подачей заявок были ознакомлены с документацией, о чем свидетельствует поданные заявки от ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом". А так же документация содержала всю исчерпывающую информацию, необходимую для составления заявки на участие в открытом аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия)заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ФК "Фармакоппола", ООО "СаТиКом" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н. В.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2013 г. N 1158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013