Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1055
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис - СК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений здания администрации Емельяновского района", реестровый номер торгов - 0119300063513000143 на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мегаполис - СК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений здания администрации Емельяновского района" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе подателю жалобы при рассмотрении первых частей заявок.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - уполномоченный орган) оператора электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы - ООО "Мегаполис - СК" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 4 от 02.07.2013 года Белоусов О.В.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 11 от 25.09.2013 года Болсуновский Н.М.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы Белоусов О.В. пояснил, что считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку заявка ООО "Мегаполис - СК" соответствовала требованиям, заявленным в документации открытого аукциона в электронной форме.
Представитель аукционной комиссии Болсуновский Н.М. пояснил, что в заявке ООО "Мегаполис - СК" не были указаны конкретные показатели товара: количество и единицы измерения, как того требовала документация открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, аукционной комиссией было приятно решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Мегаполис - СК".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав пояснения присутствующих лиц, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 года заявке N 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующей причине: "Участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара (единица измерения и количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; нарушение пункта 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено Комиссией Красноярского УФАС России, заявка N 7 содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
В результате анализа заявки на участие в открытом аукционе N 7 ООО "Мегаполис - СК" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что вышеуказанная заявка полностью соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о не соответствии решения аукционной комиссии в допуске ООО "Мегаполис - СК" к участию в открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявки под N 7 не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис - СК" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников размещения заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников размещения заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 года в части рассмотрения заявки участника размещения заказа под N 7, повторного рассмотрения первой части заявки участника размещения заказа под N 7.
4. Передать материалы жалобы ООО "Мегаполис - СК" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Юридическое управление администрации Емельяновского района Красноярского края".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1055
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013