Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1054
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СПЛАД" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0319100006713000041 "Поставка жидкокристаллического телевизора" (далее - запрос котировок).
Существо жалобы: извещение запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "СПЛАД" - А.В. Казаков (решение N2 от 01.01.2013);
- представители заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" - Е.С. Щукина (доверенность N36 от 01.10.2013) и Ю.С. Теплов (доверенность N37 от 01.10.2013).
Из существа жалобы ООО "СПЛАД" следует, что Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок "Поставка жидкокристаллического телевизора" установлены требования, не позволяющие поставить эквивалентный товар, тем самым ограничивая количество участников размещения заказа. Так, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к товару: "Телевизор LED 32" (81 см) Samsung (Самсунг) UE32F4000AWX., что не позволяет на основе подробного анализа технических параметров указанного товара поставить эквивалентный товар.
Представитель заказчика пояснил следующее. Согласно "Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года" и требований приказов Министерства юстиции РФ от 17 июня 2013 года N94 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции РФ от 04 сентября 2006 года N279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" проводиться подготовка и запуск центрального поста технического контроля и видеонаблюдения (далее - ЦПТКВ), который планируется оснастить качественным и современным оборудованием. Для обеспечения совместимости (взаимозаменяемости) с уже имеющимися LCD-телевизорами, а также после положительного и долговременного опыта эксплуатации в ФКУ "Исправительной колонии N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" LCD-телевизоров марки Samsung (8 единиц), принято решение подобрать современную, подходящую по габаритным размерам и в то же время энергоэффективную модель LCD-телевизора Samsung (Самсунг) размером 32 дюйма (81 см) для эксплуатации в круглосуточном режиме. После проведенного анализа была выбрана модель LCD-телевизора "Samsung UE32F4000AWX, которая удовлетворяет все требованиям вышеуказанных документов и имеет:
- компактные габаритные размеры (не более 738*536*50 мм), что необходимо для обеспечения эффективного размещения LCD-телевизоров на ЛДСП - панелях ЦПТКВ;
- имеет низкий вес (5,2 кг), для удобного монтажа (демонтажа) и обслуживания на ЛДСП - панелях ЦПТКВ;
- имеет высокую энергоэффективность (евро стандарт А, типичное потребление не более 58 Вт), которая позволяет использовать более длительное время данные LCD-телевизоры при работе от источников бесперебойного питания во время сбоев в сети электроснабжения, отключения электроснабжения, перехода на резервные источники питания;
- современные технические решения, оптимальное соотношение цена/качество для учреждения, а также эффективного расходования бюджетных средств, длительный срок бесплатного сервисного обслуживания.
Рассмотрев жалобу, приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, выслушав доводы Заказчика и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью ФКУ Исправительной колонией N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Поставка жидкокристаллического телевизора".
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией был объявлен перерыв, у Заказчика была затребована информация: о предоставлении сведений об имеющихся эквивалентах к товару "Телевизор LED 32" (81 см) Samsung (Самсунг) UE32F4000AWX.
Однако, Заказчиком не была предоставлена информация об имеющихся эквивалентах к товару "Телевизор LED 32" (81 см) Samsung (Самсунг) UE32F4000AWX.
На вопрос Комиссии Красноярского УФАС о том, какая была цель указания в извещении о запросе котировок словосочетания "или эквивалент", представитель заказчика пояснил, что не указать данное словосочетание "или эквивалент" нельзя, так как указание данного словосочетания, является требованием законодательства о размещении заказов.
В связи с этим комиссия приходит к следующему выводу:
Отсутствие сведений об имеющихся эквивалентах к товару "Телевизор LED 32" (81 см) Samsung (Самсунг) UE32F4000AWX., указанному в извещении о запросе котировок свидетельствует о том, что действия Заказчика нарушают требования части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "СПЛАД" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, законные права и интересы участников размещения заказа.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в извещение запроса котировок.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 дня и разместить на официальном сайте в сети Интернет извещение о запросе котировок с внесенными изменениями.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1054
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013